Павлова М.А. Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 33429

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

День 2.
В начале первого дня вы уже установили якорь на успешное обучение, теперь, включая знакомую музыку или хлопая в ладоши, вы вызываете нужное вам состояние и закрепляете его. Затем вы можете рассказать метафору о возможностях человека.
Давным-давно люди мечтали научиться летать. Они думали о том, как этому можно научиться, смотрели на птиц, парящих высоко в небе, и им казалось, что они тоже смогут сделать это, но они не знали, как именно. Прошло много лет, и в течение этого долгого времени люди совершали попытки полета: они создавали крылья и придумывали аппараты, которые должны были поднять их в воздух. Но ничего не получалось: все попытки не имели успеха, крылья и хитроумные аппараты поднимали в воздух лишь на несколько мгновений. И все же люди надеялись, что когда-нибудь смогут научиться летать легко и быстро как птицы. И вы можете удивиться - чудо произошло. В начале двадцатого века были сделаны изобретения, которые помогли людям научиться летать. Сейчас никто не удивляется тому, что самолеты, созданные людьми, переносят их в любую точку земного шара легко и быстро.
Но еще в середине нашего века многие не верили в возможность полетов в безвоздушном пространстве. И прошло еще некоторое время, и первые люди совершили полет на Луну. Так раздвигались границы возможностей человека, и мы еще не знаем, какие наши мечты могут осуществиться и как это произойдет.

Следующий этап занятия - заполнение мотивирующей анкеты. Попросите участников группы заполнить анкеты, подбирая не менее пяти вариантов ответов на каждый вопрос. Если возникнут вопросы, честно скажите, что анкеты останутся у владельцев и являются их личной собственностью.

Вопросы анкеты.
1. Как вы думаете, каковы цели ваших занятий в группе?
2. Как вы узнаете, что вы достигли своих целей? (Что вы будете видеть, слышать и чувствовать)
3. Какие способности и возможности вы будете использовать для достижения своих целей?
4. Как вы будете отвечать на затруднения, которые могут вам встретиться?

После заполнения анкеты предложите упражнение на развитие внутренней визуализации в позитивном контексте. Попросите участников представить своих домашних животных или симпатичных домашних любимцев их приятелей. Дайте им (не приятелям, а животным, конечно) какую-нибудь команду и посмотрите, как они ее выполняют. Поделитесь впечатлениями.
Следующее упражнение - повторение изученного на прошлом занятии. Вы можете провести его в игровой форме. Условия проведения следующие: преподаватель читает слова, в некоторых из них необходимо писать непроизносимую согласную, в других нет. Если в слове есть непроизносимая согласная, участники должны хлопнуть в ладоши, тот, кто ошибся, встает и называет проверочное слово. Примерный список слов: бескорыстный, вирусный, возрастной, жалостный, бессловесный, живописный, искусный, лестный, ненавистный, ненастный, небесный, поверхностный, поздний, тягостный, страстный, прелестный, прекрасный, редкостный, тяжеловесный, ужасный, хлестнуть, свистнуть, целостный, частный, яростный, вкусный, сверстник, ровесник.
Затем предлагается работа с текстом. Есть еще один способ, который мы хотим дать вам в качестве дополнения к стратегии орфографии. Каждый участник группы выписывает слова, в которых он сделал ошибку, на отдельную карточку (естественно, после того, как вы проверили тексты), цветной ручкой выделяет орфограмму и букву, вызвавшую его сомнения. Слова, записанные на карточках, можно учить даже в метро или автобусе по дороге на занятия. Кстати, разложите такие карточки перед собой рубашкой вверх, и вы удивитесь, как много вариантов азартных игр по аналогии с карточными, придет вам в голову. Например, участники могут вытягивать у своего соперника любую карточку и проверять, знает ли он, как правильно пишется это слово. За правильный ответ начисляются очки. Конечно, те, кому понравился этот способ, придумают свои игры, помогающие научиться грамотно писать.
Следующее упражнение широко известно как упражнение, способствующее развитию памяти. Добавим лишь, что оно развивает не только память, но и умение внутренней визуализации.
Упражнение “Муха”. Начать можно с самой простого рисунка, затем перейти к более сложным. Инструкция для участников: мы дрессируем муху. Она двигается по команде вверх, вниз, вправо, влево на одну клетку. Участники играют с закрытыми глазами, команды подаются по очереди. Играющие должны быть внимательны, не допуская выхода мухи за пределы игрового поля.


Теперь, когда участники находятся в области приятных переживаний, пора переходить к следующему шагу. Тема второго занятия “Правописание приставок на согласную”. Еще раз вспомните, какие согласные называются глухими, какие звонкими, повторите пары по глухости-звонкости. Если вы хотите, чтобы участники визуально лучше запомнили звонкие согласные, повесьте в кабинете слева вверху плакат, с нарисованными звонкими согласными, а перед каждой буквой нарисуйте яркий звонок-колокольчик. Пусть участники, используя внутреннюю визуализацию, запомнят эти согласные. Через некоторое время плакат можно убрать.
Одна из возможностей оживить повторение - игра с мячом. Вы называете согласную букву и бросаете мяч любому участнику группы. Он должен поймать мяч и назвать парную букву или ответить, что пары нет (если так оно и есть). Затем на доске записываются в два столбика приставки на з и с:
-З (перед звонкими д, з, б, н, г, в, м, ж) -С (перед глухими)
без-
раз-
из- бес-
рас-
ис-
и так далее. Общая схема, записанная слева на доске (вы помните Ключи глазного доступа?):
...СС...
Можно дополнить схемой с двумя приставками.
Запишите н



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Наберись смелости - сделай попытку»
  • Притча «Кто более велик»
  • Притча «Наследник»
  • Притча «Плакать или смеяться»
  • Притча «Падишах изощряет свой ум»
  • Притча «Листок бумаги»
  • Притча «Умная девушка»
  • Притча «Попросить прощения у туфель»
  • Притча «Зачем учиться»
  • Притча «Начальник над поварами»
  • Притча «Красавец и остроумный брадобрей»
  • Притча «Хитрый торговец и мулла-простак»
  • Притча «Это невозможно»
  • Притча «Просто идите своим путём»
  • Притча «Чудо-камень»
  • Притча «Цена падишаха»
  • Притча «Счастье в нас самих»
  • Притча «Найти потаенную комнату»
  • Притча «Закрой мою дверь»
  • Притча «Самый главный на свете»
  • Притча «Маленькая Душа и Солнце»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. «ПОМОГ»
  • Притча «Как Насреддин делил воровскую добычу»
  • Притча «Посев золота»
  • Притча «Богатый помыслами»
  • Притча «Кто тебе сказал?»
  • Притча «Богатство, дружба и любовь»
  • Притча «Летучая Мышь (легенда юкатекских майя)»
  • Притча «Уроки Соломона О свободе»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • К чему снится дверь?
  • Притча «Земля и пепел»
  • Притча «Один из пяти»
  • Десять коротких, но жутких историй, чтобы взбодрится ночью
  • Редактор. Поп-ап валентинка
  • Притча «Необходимое находится с тобой»
  • Притча «Кто возьмёт Сына?»
  • Притча «Наша зависть»
  • Притча «Обезьяна»
  • Притча «Искания, стремления, сомнения»
  • Притча «Разница»
  • Притча «Некто и дождь»
  • Притча «Мы не знаем, кто стар и кто молод»
  • Притча «Ученье»
  • Притча «Два смельчака»
  • Притча «Новый вазир падишаха»
  • Притча «Что важней всего просить у Бога»
  • Притча «Истина не в словах»
  • Притча «С кем вести войска?»
  • Притча «Царь хорасанский»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь