|
Павлова М.А. Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 33431
Автор: Павлова М.А.
Название: Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке тая с орфографическими правилами (в частности, и с этим), ученики реагируют на собственное мнение, весьма часто поддерживаемое учителем, что эта тема - одна из сложнейших и у них не хватит сил на ее усвоение. Это мнение еще больше укрепляется после нескольких сделанных ошибок. В любое взаимоотношение каждый человек привносит ряд своих систем веры или карт. Вероятно, в картах многих учеников большими красными буквами написано: “Я не могу грамотно писать!” Часто в карту добавляется еще одно магическое слово: “НЕ смогу писать грамотно НИКОГДА!” Если вы знакомы с эриксоновским гипнозом, то вы понимаете, что это прекрасный пример гипнотического воздействия Милтон-модели.
Перед метафорой задайте излюбленный вопрос энэлперов: “Как ты понимаешь, что до настоящего момента не мог писать грамотно?” Метафора на формирование чувства уверенности. Я хочу рассказать вам одну историю, или вернее, сказку. Или, пожалуй, так. Я хочу рассказать вам одну сказочную историю. Поэтому устраивайтесь поудобнее и позвольте себе просто слушать, видеть и чувствовать эту историю. Итак, я начинаю. Жил-был маленький самолетик, который хотел научиться летать. Он стоял на земле и смотрел, как большие самолеты кружатся в небе, выписывая замысловатые узоры. И ему тоже очень хотелось летать также легко и правильно, как и другие. Но он почему-то считал, что никогда не сможет научиться этому. И ему было очень обидно плохо летать. Иногда даже другие самолеты поддразнивали его: ”Эх, ты! Все умеют, а ты нет. Это же так просто! Летим с нами!” “Вам-то просто, а я не могу!”- грустно думал самолетик. На аэродроме каждый день проводились уроки, на которых самолеты учились делать в небе сложные фигуры. Однажды самолетик, как обычно, наблюдал за фигурами высшего пилотажа, которые выписывали на небе другие самолеты. После них на небе оставался белый след. Вдруг след одной из фигур, похожий на букву “Щ”, превратился в мягкого белого щенка. “Привет! - сказал щенок. - А ты почему не летаешь?” “У меня не получается. Я даже не хочу пробовать...” - ответил самолетик. “Знаешь, когда я смотрю отсюда с высоты, я могу одним взглядом охватить весь аэродром и поле, и лес за ним и с одного раза понять их смысл. Понимаешь, сверху гораздо легче видеть такие вещи и охватить их смысл...чем стоять внизу на одном месте. И также дело обстоит во многих других областях жизни. И это относится и к знакам на бумаге. Отдельные значки на бумаге состоят из маленьких кружочков, палочек и изогнутых линий. И их очень легко нарисовать. Вместе они составляют слова-узоры. И гораздо проще увидеть слово, которое уже написано, чем увидеть все это еще тогда, когда палочки, крючочки и кружки еще не стали словами”. И тогда самолетику захотелось посмотреть с высоты на родной аэродром, на поля и леса. Захотелось самому рисовать узоры, которые, оказывается, как и буквы, состоят из совсем простых линий. И он представил, как выписывает эти линии, которые складываются в узоры-слова. А потом разбежался и взлетел именно так, как представлял себе это. Он почувствовал, как воздух сам поддерживает и помогает ему. Лететь было легко и приятно. Поднимаясь все выше, он смотрел вперед, а за ним в небе оставались буквы. И как вы думаете, что он написал? Одна за другой появлялись буквы и складывались в слова. И вот те, кто стоял, внизу прочитали: “У меня получилось!” Это было очень приятно. И может быть, вы удивитесь, что с тех пор самолетик стал летать все увереннее и писать все новые и новые слова на небе, выполняя самые сложные упражнения. А потом он вырос и, оглядываясь в прошлое, с улыбкой вспоминал то время, когда он еще не умел летать. День 4. День уже традиционно начинается с положительного аудиального якоря (кстати, не только аудиального - вероятно, вы уже получили позитивный пространственный якорь на место занятий). Практика показала, что полезно менять через одно-два занятия места, которые занимают учащиеся - таким образом расширяются границы их внутренних карт, иногда заставляющих участников группы упорно придерживаться “насиженного места”. Упражнение для разминки и повторения изученной темы. Участники делятся на три группы для выполнения этого упражнения. Предложите им отправиться в небольшое путешествие в осенний (зимний, весенний, летний) лес. Пусть, если это удобно, они закроют глаза, ПРИслушаются, ПРИсмотрятся, а затем напишут - первая группа “ЧТО я УВИДЕЛ в осеннем лесу”, вторая “ЧТО я УСЛЫШАЛ в осеннем лесу”, третья “ЧТО я ПОЧУВСТВОВАЛ в осенннем лесу”. Свои наблюдения начните словами “Я пришел в осенний лес и начал присматриваться (прислушиваться, почувствовал)...” Мы можем заметить, что наибольшее количество вопросов возникает у третьей группы. Уточните задание: “Какие запахи вы можете ощутить, тепло или холод, может быть, прикосновение или легкий ветерок, что-то еще?” Помните, каждый отправляется в свой собственный лес, и если вы будете действительно внимательны, то вернетесь с новыми впечатлениями. Ваше путешествие началось, оно продлится десять минут. Это по-настоящему сложное развивающее упражнение. Обычно процесс обработки информации происходит бессознательно. Эта обработка происходит на основе прошлого опыта, ожиданий, представлений, наших систем убеждений. Забавно, но чаще всего мы предполагаем, что другие переживают одинаково с нами и используют для описания этих переживаний такие же слова. От таких “предположений” и возникает испорченный телефон. В ходе этого упражнения мы сознательно ограничиваем другие каналы восприятия и расширяем один из них. Давайте подумаем, насколько сложно кинестетику, например, описывать свои визуальные впечатления, а аудиалу кинестетические. Используя наши сенсоры (уши, глаза, нос, осязание и т. д.), мы познаем мир вокруг нас. Но каждый обрабатывает информацию и передает то, что испытывает, своим уникальным способом. Для нас - тех, кто хочет научиться помогать своим ученикам, необходимо знание о том, как расширить границы восприятия. В школьной практике вам, наверное, приходилось сталкиваться с детскими сочинениями, в которых все содержание представляет собой перечисление произошедших событий. Можете поверить, это - сочинение кинестетика. Для него важны события, а не то, как они происходили. Кроме того, кинестетику особенно сложно описывать даже то, что он чувствует - для этого нужно пользоваться словами, а как это сделать? Помните пример сочинения одной девочки из повести А.Алексина “Повесть Алика Деткина”? “Через три дня она принесла зарисовку “Мой день”. Начинала Миронова так: Я проснулась в семь часов десять минут по местному времени. Было утро. Я умылась на кухне, потому что в ванной комнате мылся сосед. На кухне у нас стоят два стола, потому что в квартире живут две семьи: у каждой по одному столу. На кухне два окна: одно выходит лицом на улицу, а другое - лицом во двор. В семь часов тридцать минут по местному времени я съела одно яйцо всмятку, один бутерброд с сыром и выпила один стакан чая с сахаром. Так начался мой трудовой день... Святослав Николаевич похвалил Миронову: - Много конкретных, тебе одной известных деталей!..” А такие мини-сочинения мы получа Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|