Проективная методика изучения когнитивной активности детей «Дерево желаний» В. С. Юркевич

Категория: Психодиагностика, Психология, Для психолога в школе | Просмотров: 3324

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации)

Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)
Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.
Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.
Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин.
Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин.
Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин.

Из ответов выбираются ответы познавательного характера.

Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше.

Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов.

Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов.

Качественный анализ:

Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.
Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.
Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д.

Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности.

Ответы «потребительского» содержания – иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей.

Креативные ситуации – 2, 3, 4, 5.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Калинина О.Б. Русский язык. 200 заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 4 класс
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Елизаров А.Н. Установление факта наличия семейных отношений в судебно-психологической экспертизе
  • Федоскина О.В. Математика. 4 класс. Блицподготовка к Всероссийской проверочной работе за 30 дней
  • Рыдзе О.А. Математика. 200 заданий для подготовки к Всероссийский проверочной работе. 4 класс
  • Притча «Вопросы и ответы»
  • Кашапова Елена Михайловна. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности
  • Кирик Л.А. Физика. 10 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы
  • Кирик Л.А. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работ
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Кирик Л.А. и др. Астрономия. Разноуровневые самостоятельные работы с примерами решения задач
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании
  • Малыгина Ольга Геннадьевна. «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
  • Притча «Притчи о жизни»
  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. ЕГЭ 2016. Математика. Экзаменационные тесты. Практикум. Базовый уровень
  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень. Практикум
  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. ЕГЭ 2016. Математика. Экзаменационные тесты. Практикум. Базовый уровень
  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. ЕГЭ 2016. Математика. Экзаменационные тесты. Практикум. Базовый уровень
  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. Практикум. Экзаменационные тесты
  • Тарасова Елена Алексеевна. Современные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • неизвестно ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. 14 типовых вариантов заданий.
  • Ященко. ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. 50 типовых вариантов заданий
  • Ященко. ЕГЭ 2021. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 10 вариантов
  • неизвестно ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания. 36 вариантов заданий.
  • неизвестно ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 10 вариантов заданий.
  • Под ред. Ященко И.В. ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий
  • Капустянский В.Д. Работа с историческими источниками на ЕГЭ
  • Ященко. ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. 50 типовых вариантов заданий
  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. ЕГЭ 2014. Математика. Тематические тренировочные задания. Уровень В, С.
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста
  • Людмила Судос. Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
  • Чеканский А.Н., Фролова Н.А. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебное пособие
  • неизвестно ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. 14 типовых вариантов заданий.
  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. «Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста»
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • Не известен. ЕГЭ 2017 Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень.
  • Ященко. ЕГЭ 2017. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий. Базовый уровень
  • неизвестно ЕГЭ 2018. Математика. Базовый уровень. 36 вариантов. Типовые тестовые задания.
  • неизвестно ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.
  • неизвестно ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 50 вариантов заданий.
  • неизвестно ЕГЭ 2018. Математика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Базовый уровень.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь