Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»

Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 269»

Мир детского сознания — недалек. Он рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка. Говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда – то он был и нашим миром. Но мы ушли, а назад пути нет. Но почему — то хочется вернуться в него? Как же обмануть время? Как заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланниками – детьми…

Е.В. Субботский

Скачать презентацию

Для педагога

  • Провести теоретический анализ роли вопросов на развитие познавательной активности ребёнка.
  • Собрать банк вопросов.
  • Изучить особенности детских ответов на вопросы.
  • Создать речевую и поисковую среду.
  • Освоить проектную технологию.
  • Обеспечить тесный контакт с родителями по решению задач проекта.

Для родителей

  • Содействовать в отборе информации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Поддерживать в ребенке пытливость, любознательность через ознакомление с разными способами получения информации.

Стратегия и механизмы реализации проекта

  1. этап. Аналитический
  2. этап. Основной
  3. этап. Итоговый

Основной этап

Дети второй младшей группы Диагностика. Повседневное наблюдение.

Педагог

  • Оценка результатов диагностики.
  • Изучение теории вопроса по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.
  • Создание картотеки вопросов.

Родители

  • Анкетирование.
  • Индивидуальные собеседования.
  • Предоставление и анализ информации по развитию познавательной активности через наглядно – информационный стенд

Дети средней группы

  • Диагностика. Повседневное наблюдение.
  • Использование вопросов при рассматривании предметов, картин.
  • Использование вопросов в процессе наблюдения за природой.
  • Игры «Цепочка вопросов», «Да-нет», «Придумай свой вопрос».
  • Чтение художественной литературы, беседы после прочтения.
  • Поощрение за активное участие (присвоение почетного звания «Почемучка»)

Педагог

  • Оценка результатов диагностики.
  • Создание картотеки игр по развитию познавательной активности.
  • Обогащение картотеки вопросов.
  • Оформление тетради «Веселые рассуждалки».
  • Разработка сценариев мероприятий с родителями.

Родители

  • Анкетирование. Индивидуальные собеседования.
  • Поиск родителями интересных вопросов для детей.
  • Изучение и обсуждение ответов детей.
  • Активизация детей к рассуждениям.
  • Тематические встречи: "Волшебный мир книги» «Наши интересы и увлечения» «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Дети старшего дошкольного возраста Диагностика. Интеллектуальные разминки.

  • Сотрудничество с библиотекой им. Е.Трутневой.
  • Детское экспериментирование (поиск ответов).
  • Чтение художественной литературы, беседы после прочтения.

Знакомство с разными источниками получения информации: книга, Интернет, СМИ, человек (взрослый и сверстник), эксперимент.

Игры «Цепочка вопросов», «Да — нет», «Придумай свой вопрос», «Что было бы если».

Игры – рассуждалки. «Придумай загадку».

Пятиминутки «Что тебя удивило», «Знаете ли вы», «Что самое, самое…» «Интервью» на тему.

Конкурс «Внимание вопрос!»: самый забавный, самый интересный, самый короткий или длинный.

Конкурс: «Самый наблюдательный»

Поощрение за активное участие (присвоение почетного звания «Эрудит»)

Ожидаемые результаты

Дети

1. Повышение уровня познавательной активности детей:

  • увеличение количества вопросов
  • многообразие вопросов (из разных областей)
  • заинтересованное отношение к результату деятельности)
  • самостоятельная организация детьми экспериментирования.

2. Обогащение способов познания:

  • умение работать с книгами
  • находить информацию в Интернете (совместно с родителями)
  • умение задавать вопросы взрослому и сверстнику.

3. Широкий кругозор:

  • знание из различных областей в соответствии с реализуемой программой
  • увеличение количества ответов
  • победы в конкурсах и викторинах.

4. Повышение уровня развития связной речи:

  • грамотная монологическая речь

5. Овладение детьми навыками сотрудничества и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми:

  • умение обсуждать вопросы и ответы со взрослым и сверстниками
  • умение сообща добывать информацию
  • уменьшение конфликтных ситуаций со сверстниками.
Просмотров: 27
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волокитина Наталья Анатольевна. Театрализованная деятельность в решении вопросов социализации детей при подготовке к школе
  • Людмила Судос. Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Корней Ирина Алексеевна. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Будникова Оксана Александровна. Методическая разработка «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
  • Осипова Ольга Александровна. Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»
  • Нещерет Татьяна Юрьевна. Развитие познавательной активности дошкольников с ЗПР через проектную деятельность
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Перепросова Кристина Александровна. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
  • Савельева Галина Сергеевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Морозова Евгения Александровна. Педагогический проект Развитие познавательной активности старших дошкольников методом экспериментирования
  • Блинова Ольга Анатольевна. Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
  • Коржева Ольга Владимировна. Бизиборд как средство развития познавательной активности детей
  • Семенюк Ирина. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей от 2 до 3 лет»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Загайнова Татьяна. Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представлений
  • Кандаурова Людмила Ивановна. Влияние опытно — экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности дошкольников.
  • Евдокимова Юлия Юрьевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь