Панчук Ирина Валериевна. Методическая разработка: «Рисование мелками на асфальте с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)»

Методическая разработка: «Рисование мелками на асфальте с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)»Методическая разработка: «Рисование мелками на асфальте с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)»

…Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…

Э.Успенский

Всем детям с ОВЗ необходима оздоровительная и психолого-педагогическая помощь, так как дети данной категории не самостоятельны и практически все с ослабленным здоровьем, поэтому нуждаются в постоянной помощи со стороны взрослых. Дошкольники с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью могут реализовать свои потенциальные возможность лишь при условии вовремя начатого процесса воспитания и обучения, с учётом общих и особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития (Н. Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.С. Никольская). Отклонения в развитии приводят к нарушению развития всех ВПФ, недоразвитию общей и мелкой моторики и трудностям социальной адаптации в обществе. Они обычно ослабленные, нервные, раздражительные. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками, они не критичны к себе и своим поступкам.

 

Скачать: Методическая разработка: «Рисование мелками на асфальте с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)» (полный конспект)

Основная задача коррекционно-педагогической работы педагога — создание условий для разностороннего развития ребенка с ОВЗ с целью обогащения его социального опыта и включения в коллектив сверстников. В этом могут помочь игры в летний период времени. Лето лучшее время для познавательной и исследовательской деятельности, для ознакомления с окружающим миром и с природой. Задача взрослого правильно организовать детский досуг, чтобы он был интересным и полезным для здоровья ребёнка. Прогулка это источник новых впечатлений, положительных эмоций, оздоровления. В летний период существует много игр и развлечений для детворы — это игры в песке, подвижные игры, мыльные пузыри, игры с водой и рисование мелками. Все игры носят оздоровительный характер, так как проводятся на свежем воздухе. Художественная деятельность это один из видов развлечений и общения со сверстниками и взрослым. Рисовать на прогулке можно чем угодно, как угодно и где угодно.

Рисование мелками на асфальте это одна из форм проведения рисования в летний период. Это вид продуктивной деятельности помогает формировать и развивать интерес к рисованию, активизирует умственную деятельность, расширяет кругозор ребёнка.

Для рисования необходимо выбрать хорошие мелки они должны оставлять чёткий жирный след, не должны крошиться и ломаться. На начальном этапе рисования мелок должен быть толще и длиннее. Ребёнку будет удобно сжимать толстый мелок в кулаке, и он не поранит руку об асфальт. Необходимо определиться с местом для рисования, поверхность должна быть ровной. Следует подобрать удобную одежду и обувь, так как ребёнок много времени проведёт на корточках. Нужно запастись влажными салфетками они помогут без особого труда очистить руки детям.

Рисуя мелками, дошкольники не бояться ошибиться, так как все легко можно подправить, подрисовать что-то новое, позволяет ощутить положительные эмоции. У них формируется уверенность в себе и своих возможностях, появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Дети совместно с другими детьми и с взрослым создают большую композицию. Развиваются навыки работы в коллективе, при работе в паре, дети приобретают важные коммуникативные навыки, в том числе умение управлять своим поведением в коллективе. Подчиняясь правилам при проведении рисования, дети дисциплинируются, у них развивается самостоятельность. Формируются положительные качества личности как: доброжелательность, уважение, сосредоточенность, усидчивость. Они учатся изображать большие предметы, передают форму и цвет. Тем самым развиваются сенсомоторные навыки. Для рисования мелками лучше брать темы, которые изучались в течение года. Это поможет совершенствовать уже имеющиеся умения и навыки у ребёнка. На начальном этапе из-за низкого уровня самостоятельности детей с нарушениями интеллекта, недоразвития их познавательной активности и внимания рисование проводится индивидуально или малыми подгруппами 2-3 ребёнка. Можно использовать наглядность с реальным изображением предметов, художественное слово (стихи, загадки, малый фольклор), чтобы заинтересовать ребёнка. На подготовительном этапе воспитатель сообщает тему, показывает, как нужно выполнять задание. Оказывает помощь, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку. После практической части нужно провести физкультурную минутку. Ребёнок должен получать похвалу, несмотря на любой результат его деятельности. Дети в дошкольном возрасте с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) чаще всего могут нарисовать штрихи мелом и ставят точки.

Рассмотрим некоторые варианты рисование мелками с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью:

  1. вариант — дети рисуют простые детали изображения, а взрослый дорисовывает более сложные детали. Например: «Зёрнышки для цыплёнка», «Тучка и дождик», «Травка» и т.д.,
  2. вариант — чего не хватает, взрослый рисует изображение, а ребёнок дополняет его до целостного образа (например: солнышко, а ребёнок дорисовывает лучики; ёжика, ребёнок дорисовывает колючки и т.д.);
  3. вариант — это обводка разных предметов, например лопатки, формочек, так же можно обвести ладошку, затем можно предложить заштриховать или раскрасить изображение;
  4. вариант — рисование по точкам, взрослый рисует точки, а ребёнок соединяет их сплошной линией и получается изображение;
  5. вариант – рисование мокрым мелом или размывание изображения брызгалкой или водным пистолетом, след мелка получается более ярким. Техника рисования мелками с применением воды способствует снятию эмоционального напряжения, а также используется в работе с гиперактивными детьми.

В заключительной части подведите итог: обсудите вместе со всеми участниками, что вы рисовали, что больше всего понравилось, похвалите за проделанную работу.

Формируя и развивая все виды детской продуктивной деятельности, учитывая их специфику и коррекционную направленность, педагог способствует ослаблению нарушений психических процессов. Рисование мелками является средством для снижения психоэмоционального напряжения, агрессивности у детей.

Продуктивная деятельность ребёнка является движущей силой его психического развития. Занятия по рисованию мелками под влиянием правильно осуществляемого обучения, влияют на сенсорные процессы, познавательную деятельность, эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферы.

Досуговое мероприятие рисование мелками на асфальте: «Рисуем солнышко…»

для детей дошкольного возраста с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью).

Цели и задачи:

  1. Закреплять имеющиеся навыки, способы и приёмы рисования мелками на асфальте;
  2. Обогащать и расширять словарный запас детей;
  3. Стимулировать у детей желание вступать в контакт с окружающими (взрослым и сверстниками);
  4. Развивать навыки игровой деятельности;
  5. Учить отгадывать загадки;
  6. Способствовать развитию двигательного опыта, умения выполнять движения по тексту и под музыку;
  7. Воспитывать положительное отношение к явлениям природы.

Материалы и оборудование:

  • Коробки с мелками
  • Заготовки из картона (круг)
  • Фоновая музыка.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

В. Сегодня наше занятие пройдёт на улице. Давайте поздороваемся.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

В: — Раз, два!

- Три, четыре! Хлопают в ладоши.

В: — Три, четыре!

- Раз, два!

В: — Солнце только что проснулось,

- И ребятам улыбнулось! Потягиваются.

В: — Поскорей, друзья, вставайте,

- На зарядку выбегайте. Приседают.

В: — Солнце светит -

- Ярко, ярко! Машут руками.

В: — Нам от солнца -

- Жарко, жарко!

В — Солнце, воздух и вода -

- Наши лучшие друзья! Хлопают в ладоши.

2. Загадки про лето.

В. Помогите мне отгадать загадки.

Солнце подпекает, цветы расцветают,
Ягоды поспевают, когда это бывает? (Летом).

Я хожу по белу свету.
Мне ходить светить не лень.
Там, где (Солнце), ночи нету.
Там, где солнце, — ясный день!

Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идёшь?
Зонт возьми – там льётся. (Дождь).

Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает.
После дождя бывает,
полнеба закрывает. (Радуга).

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

В. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Утром солнышко проснулось,
Сладко-сладко подтянулось,
Лучики свои раскрыло
И всю землю озарило. Сжимают пальцы в кулачки,

Вращают кулачки перед собой.
Вытягивают кулачки вверх.
Раскрывают кулачки,
Растопырив пальцы.

Выполняют «фонарики».

4. Игра «Обведи и дорисуй».

В. Сейчас мы узнаем, кто лучше всех умеет рисовать солнышко.

Трафареты вы возьмите,
Аккуратно обведите.
Солнышко изобразите.

4. 1. Практическая работа.

Показ воспитателя по выполнению работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь каждому ребёнку.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Звучит фоновая музыка.

Дети стоят вокруг ведущего.

В. По команде «Солнышко» — свободно двигаемся по площадке под музыку, выполняя танцевальные движения под музыку.

По команде «Дождик» — приседаем на корточки, складывая руки над головой.

Игра повторяется 2-3 раза

6. Итог мероприятия.

Просмотр детских работ. Похвала детей.

В. Мы все солнце рисовали.
И загадки отгадали.
Всем понравилось играть,
Отправляемся гулять.

Просмотров: 1277
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шипачева Е.Ю. Кармазова А.М. Волоткович И.А.. Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Денисенко С.С.. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с интеллектуальной недостаточностью
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Макарова Светлана Андреевна. Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Кириллова Анна Валерьевна. «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ»
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Калинчева Ольга Николаевна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, рисование на тему: «Веселое солнышко»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Азарова Ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь