Щавинская Нелли Фёдоровна. Консультация для родителей «Растим детей здоровыми»

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми»Консультация для родителей «Растим детей здоровыми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Дмитрова Гора

Воспитатель: Щавинская Н. Ф.

В семье важно, так же как и в детских садах, комплексно применять все средства физического воспитания. Родители должны стремиться к тому, чтобы создать наиболее благоприятные гигиенические условия, использовать естественные факторы природы (солнце, воздух, вода), следить, чтобы дети выполняли разнообразные физические упражнения, занимались доступными видами физического труда, правильно делали движения, применяемые в повседневной жизни и входящие в различные виды деятельности (рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания и умывания). В тесной связи с ними используются средства нравственного, умственного, эстетического воспитания, направленные на гармоничное развитие личности.

 

Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требования личной гигиены, режимной деятельности, сна, питания, вызывают у ребёнка положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность.

Гигиенические факторы составляют обязательные условия для более эффектного воздействия упражнений на организм ребёнка. Несоблюдение чистоты помещения, а также игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизит положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие.

Естественные силы природы являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприпятствуют отложению под кожей витамина «Д» и охраняют ребёнка от заболеваний; воздух садов, лесов, содержащий особые вещества (фитонциды), способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом.

Дети должны как можно больше времени проводить в естественной среде – на свежем воздухе, чаще соприкасаться с природой: ступать босыми ногами на землю, подставлять под луч жаркого солнца и свежего ветра своё тело, надо использовать любую возможность, чтобы побродить по воде, больше двигаться, реализуя всё разнообразие способов движения в естественной среде.

Очень благоприятны для физического развития детей водные процедуры – обтирание, обливание, душ, плавание.

Обливание водой до пояса – наиболее доступная процедура в различных условиях, а особенно дома.

Поток воды освежает тело, поднимает тонус мышц, активизирует их работу, возбуждает нервную систему, вызывает бодрость. В процессе водных процедур поведение ребёнка всегда активно.

Плавание – прекрасное средство оздоровления и закаливания детского организма. Учите детей плавать, если есть возможность – посещайте с детьми бассейн, это только поможет окрепнуть организму ребёнка.

Солнечные ванны благотворно влияют на организм ребёнка, укрепляя его общее состояние, улучшая обменные процессы и повышая жизнедеятельность. Наиболее полезны ультрафиолетовые лучи (солнце), обладающие бактерицидным действием. Поэтому, сейчас, когда приближается весна, лето чаще гуляйте с детьми, а летом загорайте, но помните, всё должно быть в меру.

Вся детская жизнь проходит в игре, поэтому и физическое воспитание строится на подвижных играх, на играх с элементами спорта, на играх с элементами соревнования и т. д. Ещё А. С. Макаренко писал: «Как ребёнок играет, так и будет работать».

Выдающийся русский ученый, рассматривая подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни.

Подвижные игры способны обеспечить развитие всех необходимых физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость и гибкость). Вступая в игру добровольно, каждый её участник сам берёт на себя обязательства выполнять правила и традиции игры.

Игры не требуют от участников специальной подготовленности.

Во избежание чрезмерной нагрузки не следует после игр с прыжком давать игры с быстрым бегом, желательно после сильной нагрузки провести малоподвижные игры: «Найди и промолчи», «Кто так ходит», где выполняются спокойные, плавные движения.

Большое значение для здорового образа жизни имеют прогулки. Они способствуют повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, сильными, укрепляют мышечную систему, повышают мышечный тонус.

Также желательно для укрепления здоровья детей утром проводить с детьми зарядки, зимой проводятся они в помещении, перед открытой форточкой, ребёнок должен быть легко одет, босиком.

Утренняя гимнастика включает в себя 2-3 игры разной подвижной интенсивности (с постепенным увеличением нагрузки, не забывая о возрастных особенностях детей).

Утренняя гимнастика способствует улучшению физического развития, развитию моторики, физических качеств, повышение работоспособности детей.

Питание также является средством физического воспитания детей дошкольного возраста, оно обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития ребёнка.

Рациональное питание – это питание детей, полностью отвечающее возрастным физическим потребностям организма в основных веществах и энергии. В зависимости от возраста дети должны ежедневно получать определённое количество питательных и минеральных веществ и витаминов.

Чтобы правильно организовать физическое воспитание ребёнка в семье, надо учитывать возраст, возможности своего ребёнка, заранее определить план и конкретные задачи, приготовить физкультурный инвентарь (велосипед, коньки, лыжи, санки и т. д.), одежду, обувь, придумать и подобрать физические упражнения.

По мере роста малыша постепенно включают новые спортивные виды физических упражнений: городки, настольный теннис, волейбол, баскетбол.

Однако спортивная нагрузка не должна превысить возможностей детского организма: надо чередовать её с отдыхом.

Занятия спортом обеспечивают постепенно увеличивающуюся нагрузку на костно – мышечно – связочную систему ребёнка, которая со временем укрепляется, становится выносливой. А разносторонняя, спортивная нагрузка воспитывает привычную активную осанку, которая сохраняется ребёнком лишь при условии хорошей, постоянно поддерживаемой тренированности мышечной системы.

Хорошо, когда родители не только организуют занятия физическими упражнениями и оказывают детям помощь, но вместе с ними ходят на лыжах, катаются на санках, коньках, играют в теннис, бадминтон, городки, плавают.

Пример родителей увлекает детей и, кроме того, облегчает усвоение знаний и двигательных навыков.

Только при совместной работе семьи и детского сада, и используя разнообразные средства физического воспитания, мы сумеем сохранить, укрепить и вырастить детей физически и психически здоровыми личностями.

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Лучкина Анна Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Наталия Ляднова. Полоролевые особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Осипенко Галина Леонидовна, Иванова Елена Евгеньевна. Значение и роль физического воспитания детей раннего возраста.
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Баранова Александра Геннадьевна. Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»
  • Марина Николаевна Ильина. Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зрения
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Атаманова Палина Павловна. Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Румянцева Елена Юрьевна. «Растим детей крепкими и здоровыми» (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь