Данковцева Надежда Васильевна. Модель здоровьесберегающей работы

Модель здоровьесберегающей работыМодель здоровьесберегающей работы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/сад ст. Плавица Добринского района Липецкой области
Модель здоровьесберегающей работы д/сад ст. Плавица срок реализации 1 год
 Составитель: Инструктор по физической культуре – Данковцева Н.В.  2014 год

Цель работы по профилактике заболеваний детей - укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды. Оздоровительной работы – укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач Скачать проект
* обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости
* совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребенка
* создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка
* улучшение физического развития детей
* повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности
* формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах
деятельности
Ведущие линии реализации задач:
* обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровьесберегающих технологий.
* забота о социальном благополучии ребенка.
* охрана психического здоровья и всесторонне развитие ребенка в деятельности.
Принципы реализации:
* научность – подкрепление всех проводимых мероприятий по укреплению здоровья научно обоснованными методиками.
* непрерывность и целостность – вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе всего учебно-воспитательного процесса.
* преемственности – необходимость поддержания связи между возрастными категориями.
Пути реализации:
* внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ
* партнерство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога
Ожидаемые результаты:
 * у детей:
 - оптимальное функционирование организма;
 - повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
 - сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
 - осознание своей жизни в определенном социуме, защита, эмоциональный комфорт;
 * у педагогов:
 - осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им,
 расти здоровыми и гармонично развитыми;
 * у родителей:
 - необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах - что, как, когда и почему надо делать с
 ребенком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

№п/п    БЛОКИ    
1. Здоровьесберегающее пространство
1.1.    Центр «Двигательной активности» или «Здоровья»    - Мягкие модели-2 шт.; - Приставные лестницы к стенке -2 шт.; - Приставные доски: ширина 15см-2 шт., ширина 20см-2 шт.; - Комбинированная установка для подвесных снарядов: веревочные лестницы-2 шт., канат-2 шт., шесты-2 шт.; - Гимнастические бумы (высота 40-50 см)-2 шт.; - Скамейка гимнастическая (длина 2,5 см, высота 40 см)-2 шт.; - Гимнастические маты-3 шт.; - Снаряд для прыжков в высоту (2 стойки), шнур с грузом на концах, резиновая дорожка-1 компл.; - Кубы полые: 40*40-8 шт.; - Дуги для подлезания: высота 60 см-2 шт., высота 40 см-2 шт.; - Доски ребристые-2 шт.; - Обручи: диаметр 50 см-20 шт., диаметр-70 см.-8 шт., диаметр-90 см.-5 шт.; - Палки гимнастические-30 шт.; - Шесты (длина 3 м)-5 шт.; - Шнуры: длина 75 см-30 шт., длина 4,5 м-2 шт.; - Скакалки-25 шт.; - Разноцветные флажки, платочки, ленты, галстуки, кубики-по 20 шт.; - Погремушки, кольца-по 20 шт.; - Мешочки с песком: вес 150-200 г.-30 шт.; - Гантели (до 500 г.)-25 шт.; - Мячи волейбольные- 1 шт., - Мячи надувные большие-6 шт.; - Фитбол мячи-13 шт.; - Мячи резиновые: диаметр 20-25 см-15 шт., диаметр 10-12 см-20 шт., диаметр 6-8 см-8 шт.; - Теннис-1 компл.; - Баскетбольные щиты с корзинами-2 компл.; - Городки-2 компл.; - Бадминтон-2 компл.; - Кольцебросы-2 компл.; - Сультанчики-40 шт.; - Волейбольная сетка-1 шт.; - Шапочки-маски, игрушки, эмблемы и др. для подвижных и спортивных игр.

1.2.    Центр «Настроения»    - Схема лиц человека (грусть, радость и т.д.)
- Игра «Веселки»
- Интегрированное занятие
 Тема: «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
1.3.    «Дорожки здоровья»    - Коврики массажные;
- Коврик с шипами;
- Доска ребристая;
- Пуговичный коврик;
- Поролоновые коврики;
- Дорожка массажная.
1.4.    Нестандартное спортивное оборудование    - Корректирующие дорожки;
- Игры-моталочки;
- «Веселый паучок»;
- «Тоннели»;
- «Разноцветные шары»;
- «Султанчики»;
- «Мягкие подушечки»;
- «Степы»;
- Стойки с 4-мя перекладинами;
- Разноцветные бутылочки и т. д.
1.5.    ИКТ:    
    - аудиотека (магнитофон, CD диски)    - Музыка для ритмических танцев;
- Музыка для релаксации;
- Музыка для эстафет;
- Музыкальные обучалочки;
- Подвижные музыкальные игры;
- Музыка леса;
- Музыкальные разминки с упражнениями;
- Видеозапись – спортивный праздник «День защитника отечества».
    - интернет ресурсы    Источники: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/05/moya_fizodetskiy_sad.docx, http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm, http://medicinskaya-stanichka/konsultacii/skolioz-i-ploskostopie, http://detsad300.ru/2013/101blog-post.html, http://teremoklyantor.caduk.ru/p114aa1_pr.html , http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/27/programma_sp_pos._novyy_kutuluk.doc, http://mdoy45.caduk.ru/DswMedia/celiizadachirabotyivletniyozdorovitel-nyiyperiod.pdf, http://innovaciivdou.at.ua/index/igroterapija_v_detskom_sadu/0-123, http://www.kindergenii.ru/HTMLs/articles/music2.htm.
1.6.    Картотеки:    
    - физкультминуток (динамических пауз)    - «Елочная игрушка»;
- «Каша»;
- «Листья»;
- «Живой уголок»;
- «Переменка»;
- «Кони»;
- «Котята»;
- «Ворона»;
- «Папки»;
- «Капуста»;
- «Кроватка»;
- «Стул»;
- «На дне»;
- «Чашка»;
- «Тарелка»;
- «Строим дом»;
- «Грузовик»;
- «Зубная щетка»;
- «Умывалочка».
    - подвижных игр    - «Загони льдинку»;
- «Бирюльки»;
- «Мяч среднему»;
- «Кто быстрее»;
- «Волк во рву»;
- «Два мороза»;
- «Ловишка бери ленту»;
- «Ловишка в звеньях»;
- «Ловля обезьян»;
- «Отгадай чей голос»;
- «Перебежки в парах»;
- «Скачет зайчик»;
- «Совушка»;
- «Шишки, желуди, орехи»;
- «Щука»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Затейники»;
- «Зверолов»;
- «Караси и щука»;
- «Конь-огонь»;
- «Медведи и пчелы»;
- «Мы веселые ребята»;
- «Мышеловка»;
- «Охотник и зайцы»;
- «Передал-садись»;
- «Перемени предмет»;
- «Мороз красный нос»;
- «Лягушки в болоте»;
- «Лиса и куры»;
- «Лошадки»;
- «Воробьишки и кот»;
- «Курочка-хохлатка»;
- «Лиса и зайчик»;
- «Море волнуется»;
- «Кошка и мышка»;
- «Лапта»;
- «Хитрая лиса»;
- «Краски»;
- «Ловишка с колокольчиком» и т.д.
    - игр малой подвижности    - «Тузик»;
- «Кролики»;
- «На водопой»;
- «Снеговик»;
- «Художники невидимка»;
- «Ясень»;
- «Игра в стадо»;
- «Ботинки»;
- «Конь»;
- «Кошка»;
- «Ежик в барабан»;
- «По ягоды»;
- «Гном»;
- «Мяч»;
- «Лошадка»;
- «Мячик мой»;
- «За грибами»;
- «На лужайке»;
- «Снежная баба» и т.д.
    - народных игр    - «Солнышко»;
- «Игровая»;
- «Горелки»;
- «Солнце и месяц»;
- «Золотые ворота»;
- «Барашек»;
- «Весенняя песня»;
- «Весна, весна красна»;
- «Котик»;
- «Воробей»;
- «Теленок»;
- «Козочка»;
- «За малиной»;
- «Коза рогатая»;
- «Я, младешенька»;
- «Буренушку пасу»;
- «Утки»;
- «Домашние птицы» и т.д.
    - релаксационных игр и упражнений    - «Порхание бабочки»;
- «Цветок»;
- «Необычная радуга»;
- «Полет высоко в небо»;
- «Отдых на море»;
- «Тихое озеро»;
- «Дождь в лесу»;
- «Подснежник»;
- «Водопад»;
- «Марионетка»;
- «Чаша добра»;
- «Дождь в лесу»;
- «Превратились в пластилин»;
- «Кораблик»;
- «Штанга»;
- «Пружинки»;
- «Любопытная варвара»;
- «Волшебный сон» и т.д.
    - на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)    - «Буренушка»;
- «Елочка»;
- «Зеленый попугай»;
- «Дрозд - дроздок»;
- «Снежок»;
- «Снежинки»;
- «Семья»;
- «Как у нас семья большая»;
- «У матрешеной сестрицы»;
- «Наша квартира»;
- «Что принес нам почтальон»;
- «Аленка - маленка»;
- «Повар»;
- «Сидит белка на тележке»;
- «Сколько обуви у нас»;
- «Птички»;
- «Гномики-прачки»;
- «Где обедал, воробей» и т.д.
    - спортивных игр и упражнений    - «Загрузи машину»;
- «Эстафета с палочкой»;
- «Построим лесенки»;
- «Покормим птиц в зимнем лесу»;
- «Тихая охота»;
- «У ребят порядок строгий»;
- «Разведи костер»;
- «Найди фигуру»;
- «Вызови по имени»;
- «Составь букет»;
- «Яблонька»;
- «Подбери элемент»;
- «К жанру живописи»;
- «Заколдованный шарик»;
- «Веселые клоуны»;
- «Пейзаж»;
- «Колобок»;
- «Найди схему» и т.д.
    - дыхательной гимнастики    - «Платье»;
- «Это я»;
- «Чайник»;
- «Одуванчик»;
- «Подуем на листочки»;
- «Флажок»;
- «Кошка»;
- «Как мыши пищат»;
- «Дудочка»;
- «Понюхаем цветочек»;
- «Птичка»;
- «Вертушка»;
- «Надуем пузырь»;
- «Снежинки»;
- «Часики»;
- «Вот какие мы большие»;
- «Футбол»;
- «Ветреная мельница»;
- «Снегопад»;
- «Листопад»;
- «Чей пароход лучше гудит» и т.д.
    - точечного массажа    - «Фонарики»;
- «Ходилочка»;
- «Веселые ножки»;
- «Слива»;
- «Ладошки»;
- «Мельник»;
- «Массаж стоп»;
- «Борода»;
- «Пироги»;
- Массаж рук «Гусь»;
- «Летели утки»;
- «Расслабляющий массаж»;
- «Массаж ног»;
- «Дождик»;
- «Черепаха»;
- «Подарок маме»;
- «Хоровод» и т.д.
    - игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса    - «Рыбки и акулы»;
- «Морская фигура»;
- «Футбол»;
- «Кораблики».
    - игры и упражнения для профилактики плоскостопия    - «Медведь»;
- «Зайка»;
- «В лесу»;
- «Елочка»;
- «Весна»;
- «Зоопарк»;
- «Собака»;
- «Веселые спортсмены»;
- «Помогаю ножкам»;
- «Рыбки и акулы»;
- «Футбол»;
- «Кораблики»;
- «Муравейник»;
- «Цапля»;
- «Лягушки»;
- «Упражнение (на канате, на лестнице, на гимнастической скамейки, с мешком весом 100-500 грамм, со скакалкой, в положение сидя, при ходьбе, с веревкой, с гимнастической палкой, с мячом среднего размера и т. п.)

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Четвергова Алена Федоровна. Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Кушнарева Елена Алесандровна. Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста 'В сказочном, зимнем лесу!' с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь