Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

Воспитатель: Шабанова Ирина Васильевна Старый Оскол, 2016г.

Пережив реформы конца 20 века, которые в значительной степени затрагивали проблемы сохранения здоровья детей, система дошкольного образования вступила в новую стадию его модернизации. Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития образования является оптимизация оздоровительной деятельности.

Одна из главных задач развития страны это укрепление здоровья детей и его сохранение.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природы, окружающей среды, а также, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении. Эффективность этих мероприятий зависит от того, насколько естественны условия жизнедеятельности дошкольника в образовательном учреждении.

 

Здоровый образ жизни требует соблюдение всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, температурного и светового режима в помещении группы, выбора наиболее оптимального режима для детей, ежедневного закаливания. Продуманная организация питания, сна, деятельности каждого ребенка обеспечивает хорошее самочувствие и активность дошкольника, предупреждает усталость и перевозбуждение. Предметом особой внимательности является психическое самочувствие ребенка в саду. В первую очередь необходимо поощрять положительные эмоции, интерес к его идеям и действиям.

Ежедневно в детском саду имеют место быть два вида занятий: это физической культурой и гимнастика после сна. Их общая продолжительность должна быть не менее 25 минут. Это обусловлено тем, что дошкольнику необходимо определенное количество движений для нормального функционирования системы организма и органов.

Процессы нововведения на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь дошкольное образование, как начальную ступень формирования личности ребенка. Особое внимание воспитателей и педагогов детских садов акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей дошкольников. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, которые направлены на активизацию познавательного развития ребенка. В связи с этим воспитателям и педагогам дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии современных технологий, которые определяют методы, формы и средства, которые ориентированные на личность дошкольника, на развитие способностей.

В дошкольном образовании широко применяются технологии развивающего и проблемного обучения, игровые и компьютерные технологии. Наряду с перечисленными технологиями, не редко звучит термин «здоровье сберегающие технологии». Одним из аспектов укрепления здоровья дошкольников выступает создание здоровье сберегающей среды.

Педагог, который стоит на страже здоровья дошкольника, прежде всего сам должен быть бодр, здоров и не переутомлен работой. Педагоги для осуществления здоровье сберегающих технологий в детском саду используют нетрадиционные методы и приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». В них должны находится как традиционные пособия, так и нестандартные оборудования, сделанные своими руками.

Каждый день после сна должна проводиться ободряющая гимнастика босиком с музыкальным сопровождением.

В структуре оздоровительных режимов группы, должны присутствовать спектры медико-восстановительных методик, приемов и способов, такие как: гимнастика для глаз, мимические разминки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия.

В итоге деятельность здоровье сберегающих технологий формирует у дошкольника мотивацию на здоровый образ жизни. Динамические паузы проводятся воспитателем и педагогом во время занятий, они могут длиться от 2 до 5 минут, в зависимости от утомляемости воспитанников. Динамические паузы включают в себя элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. При правильном дыхании можно предупредить заболевания дыхательной системы, нервной системы, избавиться от мигрени, респираторных заболеваний, а также расстройства желудочно-кишечного тракта.

Для полноценной разработки дыхательной системы необходимо соблюдать элементарны правила:

  • дышать нужно только через носовые ходы;
  • стараться, как можно максимально наполнить лёгкие воздухом, при этом делать вдох через нос, а выдох производить через рот;
  • при появлении первых жалоб и дискомфорта у ребенка дыхательную гимнастику прекратить;
  • проводить гимнастику в хорошо проветренном помещении и с хорошей влажностью;
  • вводить дыхательную гимнастику нужно постепенно, добавляя по одному упражнению.

Каждодневное применение физических упражнений приводит к улучшению нервно-психической системы. Также можно предложить провести физ минутку кому-нибудь из воспитанников.

Подвижные игры проводит воспитатель на прогулке, используя игры как часть физкультурного занятия. Малоподвижные игры проводят в игровой комнате.

В младшем дошкольном возрасте пальчиковая гимнастика проводится каждый день с воспитателем или логопедом, индивидуально с ребенком, либо с подгруппой.

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем дошкольникам, особенно у кого проблемы с речью. Гимнастика проводится в любое удобно время, а так же на протяжении всего занятия.

Гимнастика для глаз проводится каждый день от 3 до 5 минут в любое удобное время для педагога и на протяжении всего занятия, чтобы снять у детей нагрузку на органы зрения.

Проблемно-игровые ситуации проводятся в свободное время. Время строго не фиксировано, все зависит от поставленных задач педагогом. Занятие может быть не заметно организовано для детей, посредством включения педагога в процессе игры.

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к самому себе и окружающим его людям. Именно в этот период важно научить детей культуре здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры. Категория «качества образования», которая выдвигается на передний план в нормативно-правовых документах непосредственно связанна с категорией «здоровье» в ее современном понимании. Условия работников дошкольного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольников.

Применение в работе детского сада здоровье сберегающих технологий повысит результаты воспитательно-образовательного процесса, а также сформирует у воспитателей, педагогов и родителей ценностные ориентиры, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод, что подготовка к здоровому образу жизни дошкольников на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направление в деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Просмотров: 1131
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Маркова Елена Сергеевна. «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Инновационные технологии в дошкольном образовании 'Пальчиковая гимнастика'
  • Борисенко Оксана Викторовна. Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной области «Речевое развитие»
  • Потичко Ирина Юрьевна. Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Жанна Канануха. Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь