Кузнецова Таиса Ивановна. Итоговое развлечение по познавательному развитию Тема «В гостях у Мойдодыра»

Итоговое развлечение по познавательному развитию Тема «В гостях у Мойдодыра»Кузнецова Таиса Ивановна
Воспитатель высшей категории МБДОУ №48 "Дельфинёнок" г.Димитровград Ульяновская область Россия


Цели.
1.Закрепить обобщающее понятие «части тела».
2.Повторить названия частей тела,  уметь называть,  показывать их на себе, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.
3.Развивать координацию движений, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус, аккуратность.
4.Формировать положительно-эмоциональный настрой.
5.Воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.


Оборудование.
Силуэты кукол, большое зеркало,  умывальник,
корзинка с туалетными принадлежностями, фонограмма «Сильный ветер, гром», на столах: гуашь, кисточки, квадратные листочки бумаги для платочков.
Ход развлечения.
Мойдодыр приглашает к себе в гости в  комнату с зеркалами.
Упражнение с движениями «Весёлая зарядка»
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ножки в стороны и вкось,
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест,
Это успех!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом!
-    Дети, чем вы сейчас хлопали?
-    Покажите правую, левую руку, локоть, плечо. Покажите пальцы, ногти, ладонь
-    Чем вы топали?     Проводится аналогичная работа.      
Дидактическая игра «Подбери слова».
Мойдодыр поочередно задает детям вопросы.
-    Какие у тебя глаза? ( У меня большие, голубые, карие, зеленые,  красивые глаза.)
-    Для чего нужны глаза?
Какие у тебя волосы? (У меня волосы вьющиеся, густые, длинные, короткие.). - Какие у тебя уши, нос, рот? (Проводится аналогичная работа.) -    Для чего нужны уши, рот, нос?
- Сегодня в моем почтовом ящике было письмо, давайте его прочтем: Адрес. «Детскому саду «Дельфинёнок», старшей группе»
« Ребята! Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Мальчик – грязнуля. »
Мойдодыр возмущается письмом мальчика. (Звучит музыка, имитирующая шум ветра, грохот  грома.) Забегает Мальчик - грязнуля.
Мойдодыр очень удивленно к нему обращается (Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»  ) :
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
что сбежали даже брюки.
Мойдодыр .- Дети, почему Мальчик - грязнуля так выглядит?
-    Что надо делать, чтобы быть чистыми, опрятными?
Давайте научим Мальчика правильно умываться. Что мы делаем вначале?
1.Включить воду.
2.Намочить руки.
3.Намылить руки до появления пены.
4.Тереть руки.
5.Смыть пену.
6.Вытереть руки полотенцем.
Мальчик – грязнуля выполняет все действия и, глядя в зеркало, говорит: « Вот теперь я молодец, пойду, поиграю с игрушками.  (Берёт корзинку с туалетными принадлежностями.)
- Расческой в зубах поковыряю, мочалкой ворон попугаю, мыло в речку закидаю, пусть рыбки в  мыльные пузыри поиграют….
(Мойдодыр и дети приходят на помощь, проводится психогимнастика.)
- Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
Кожа становится чистой и сможет дышать.
А теперь отдохнём.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, руки, уши.
После вытремся получше.
- Это нужные вещи для людей!
Дидактическая игра «Нужные вещи». В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т.д.
- А для чего нужна расчёска? Утюг? Дети выбирают предмет и составляют предложение.
Мойдодыр показывает  корзинку, в которой находятся силуэты кукол девочки и мальчика.
Игра «Соберите силуэты кукол девочки и мальчика».
А какие пословицы вы знаете?
Пословицы о здоровье
1.Здоровье дороже богатства.
2.Здоровье не купишь.
3.В здоровом теле – здоровый дух.
4.Береги платье с нова, а здоровье с молоду.
5.Здоров, как бык.
Художественное творчество. «Украшение носового платочка узорами» для Мальчика – грязнули.
Мойдодыр благодарит детей за платочки, передаёт Мальчику - грязнуле. Далее прощается и желает детям, Мальчику - грязнуле быть здоровыми, следить за своим внешним видом, чаще заглядывать в зеркало!

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Королева Татьяна Викторовна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Студеникина Татьяна Олеговна. Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Хасанова Альбина Рашидовна. Музыкально-спортивное развлечение для детей кадетской подготовительной группы «Люблю тебя – мой Когалым!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь