Опросник Роттера-Обозова


  Направленность методики.  Методика предназначена для диагности-
ки расположения так называемого локус контроля. Смысл этого поня-
тия заключается в следующем. Каждый человек так или иначе воспри-
нимает результаты собственной деятельности: испытывает удовлетво-
ренность/неудовлетворенность от достижения/недостижения  каких-то
результатов,  анализирует причины появления того  или  иного  ре-
зультата,  испытывает некоторые  чувства  к  тем  факторам  внеш-
ней/внутренней среды,  которые повлияли на достижение результата,
делает для себя определенные выводы на будущее.   Таким  образом,
категория расположения локус-контроля,  если воспользоваться тер-
минами теории индивидуального стиля деятельности,  отражает  сос-
тояние контрольной компоненты деятельности человека,   в  которой
формируется отношение человека к истинным или же мнимым факторам,
повлиявшим на достижение результата.  В первом приближении  можно
сказать,  что  категория  расположения  локус  контроля  отражает
преобладание внутренних над внешними (или же наоборот) факторами,
к которым формируется отношение человека.  В том случае,    когда
причины полученного результата деятельности,    совершенных  дей-
ствий человек видит в основном во внешних факторах,    говорят  о
внешнем локусе контроля,  а человеку приписывают свойство  экстер-
 нальность,  а если во внутренних - то  соответственно  говорят  о
внутреннем локусе контроля и  интернальности.
  Данная методика направлена на выявление у  испытуемого  экстер-
нальности-интернальности. При этом надо учитывать, что, хотя под-
счет по количеству ответов,    соответствующих  свойству  экстер-
нальности производится отдельно от ответов на интернальность,  но
шкала в этой методике всего  одна:  шкала  экстернальности-интер-
нальности,  поскольку по  определению  экстернальность  и  интер-
нальность противоположны друг другу.
  Также необходимо отметить, что нет однозначных данных по норма-
тивам результатов теста Роттера.  Это связано с тем,  что направ-
ленность методики - глубоко личностная, а для личностных парамет-
ров обычно бывает довольно сложно произвести нормирование. По от-
ношению к данной методике обычно принято считать,  что нормой яв-
ляется фактическая середина, т.е. равное количество баллов по эк-
стернальности и интернальности,  либо же  некоторое  преобладание
интернальности.
  Описание методики.  Методика состоит из четырнадцати пар выска-
зываний, одно из которых соответствует экстернальности,  а другое
- интернальности.  Испытуемому предлагается следующая инструкция:
"Вам предстоит попарно сравнивать высказывания,   которые  я  вам
предъявлю. То высказывание,  которое,  как вам кажется,  является
наиболее истинным вам надо отметить в специальном бланке. Старай-
тесь не делать пропуски.  Помните,  что из каждой пары высказыва-
ний вам надо отметить одно и только одно высказывание.    Старай-
тесь отвечать быстрее ,так как обычно то, что первое пришло в го-
лову и является правильным".
  При обработке по соответствующему ключу фиксируется  количество
ответов,  соответствующих экстернальности и интернальности.   При
количестве ответов 9-10 говорят о довольно  выраженном  качестве,
11-12 - о выраженном, 13-14 - о сильно выраженном.
@  Ключ ответов по шкале "экстернальность":
@   1 - А              8 - Б
@   2 - Б              9 - Б
@   3 - Б             10 - Б
@   4 - Б             11 - Б
@   5 - А             12 - Б
@   6 - А             13 - А
@   7 - А             14 - Б




Просмотров: 2804
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Когнитивная ориентация
  • Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
  • Локус контроля
  • Методика "Компасы"
  • Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
  • Методика "Сложные аналогии"
  • Методика "Цель-Средство-Результат"
  • Методика изучения произвольности внимания
  • Методика исследования активности мышления
  • Методика исследования объёма оперативной памяти
  • Опросник "Уровень субъективного контроля" (УСК)
  • Опросник "Честность"
  • Опросник PEN
  • Опросник Реана
  • Проективная методика "Завершение суждения"
  • Проективная методика "Мои праздники"
  • Проективная психодиагностическая методика "ТАТ: Счастье"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Г"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма А"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Б"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма В"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Г"
  • Разные опросники
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Г"
  • Тест "Собака-кошка"
  • Тест на склонность разочаровывать
  • Тесты, диагностирующие психические состояния



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь