Проективная методика "Завершение суждения"

Название теста   Проективная методика "Завершение суждения"

 Предназначение   Данная проективная методика предназначен для выявления склонности испытуемого к созерцательному или активному образу жизни.
  Методика предназначена для профессионального использования в практической психологии. Для самотестирования она не предназначена (в силу того, что предварительное знакомство с методикой оказывает сильные помехи).
  Склонные к активному образу жизни - люди, стремящиеся к преобразованиям, получающие удовольствие от достижения конкретных целей. Склонность к активному образу жизни тесно коррелирует с уровнем мотивации достижения. Склонные к созерцательному образу жизни - получающие удовольствие в первую очередь от созерцания (чтение книг и прослушивание музыки, просмотр фильмов и хождение на спектакли, наблюдение за судьбой других людей и эволюцией межличностных отношений и т.п.). Склонность к созерцательному образу жизни тесно коррелирует с мотивацией избегания неудач. Можно воспользоваться следующей аналогией: люди первого типа - это "спортсмены", второго - "болельщики".
  Стимульный материал состоит из серии незаконченных суждений. В задачу испытуемого входит завершить предложение, написав недостающие слова в бланк ответов. Ограничений по времени нет. Психодиагностику можно проводить как в группе, так и индивидуально. Методику можно успешно применять в процедурах профотбора/профподбора, при составлении психологического портрета (в батарее с другими). Также её можно включать в программу тренинга мотивации достижения. Методика очень хорошо сочетается с другими тестами на направленность личности (склонности, интересы).
  

 Оцениваемые качества   Склонность к созерцательному образу жизни. Склонность к активному образу жизни

 Возрастная категория   12+

 Порядок проведения


  Испытуемому предъявляется бланк с незавершённными суждениями. Предлагается их закончить.

 Инструкция

  Дорогой друг! Пожалуйста, отнеситесь философски к следующему заданию. Вам предстоит немного порассуждать о таких вещах как счастье, учеба, любовь, отдых. Попробуйте в нескольких словах охарактеризовать каждое такое понятие: чем оно является в вашей жизни, что для вас в нём самое важное. Время не ограничивается, однако старайтесь работать в темпе, долго не размышляя. Постарайтесь в каждом случае написать хоть что-нибудь.

 Задания

  ДЛЯ МЕНЯ
  счастье это __________________________________
  любовь это __________________________________
  добро это __________________________________
  красота это __________________________________
  дружба это __________________________________
  увлечение это __________________________________
  истина это __________________________________
  благодарность это __________________________________
  справедливость это __________________________________
  изобилие это __________________________________
  отдых это __________________________________
  работа это __________________________________
  учеба это __________________________________
  безопасность это __________________________________
  интерес это __________________________________
  мечта это __________________________________
  общение это __________________________________
  жизнь это __________________________________
  игра это __________________________________
  порядок это __________________________________

 Обработка результатов

  Каждую из двадцати фраз надо проанализировать следующим образом. Если в ней присутствует явное указание на активные преобразовательные действия, достижение конкретных целей, то ставится два балла. Если нет явного обозначения преобразовательных действий, достижения конкретных целей, но однако присутствуют глаголы (и при этом понятно, сам автор совершает действия, обозначаемые глаголами, - сам или вместе с другими людьми), то ставится один балл. Обратите внимание, что в случае двухбалльного ответа также могут присутствовать глаголы. Во всех иных случаях ставится 0 баллов за ответ. Следует побуждать испытуемого закончить все двадцать суждений, однако если он не справился со всеми, то в этих случаях присваивается также 0 баллов.
  Примеры:
  "любовь это когда тебя понимают" (0 баллов)
  "любовь это забота о любимом" (0 баллов)
  "любовь это значит заботиться" (1 балл; присутствует задача "постоянно заботиться", но нет конечной цели)
  "любовь это стремиться к взаимному счастью" (2 балла)
  "учеба это скучные лекции" (0 баллов)
  "учеба это счастливые дни" (0 баллов)
  "учеба это значит много читать и много запоминать" (1 балл)
  "учеба это путь к успешной карьере" (2 балла; явно присутствует цель - "стать специалистом")
  Баллы складываются. Таким образом, максимально возможный балл - 40.
  0-10 баллов. Склонность к созерцательному образу жизни. Преобладает мотивация избегания неудач. В качестве оправдания своей бездеятельности может придумать много всяческих отговорок. Любит работу с четко оговоренным функционалом. Основной источник удовольствия - новые впечатления. Его сложно заразить какой-то идеей, однако сравнительно легко убедить, что он должен делать что-то "потому что должен". Предпочитает коллективную ответственность.
  11-26 баллов. В некоторых сферах деятельности преобладает созерцательная позиция, в некоторых - преобразовательная.
  27-40 баллов. Склонность к преобразовательному образу жизни. Преобладает мотивация достижения успеха. Любит ставить цели перед собой и добиваться их. Активно ищет средства достижения целей. В случае неудачи делает выводы на будущее. Любит работу, где отчётливо виден конечный результат трудов, выраженный не только в денежном эквиваленте, но и в килограммах, метрах, мегабайтах и т.д. Занимается самообразованием. Основной источник удовольствия - достижения и преобразования. Его легко заразить идеей что-то сделать "потому, что это круто". Предпочитает личную ответственность.





Просмотров: 3629
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • "Самооценка психических состояний" Айзенка
  • Методика "Вербальная фантазия"
  • Методика "Вырежи фигуры"
  • Методика "Запомни рисунки"
  • Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
  • Методика "Какой Я?"
  • Методика "Кому чего недостает?"
  • Методика "Назови слова"
  • Методика "Узнай фигуры"
  • Методика "Чем залатать коврик?"
  • Методика "Что здесь лишнее?"
  • Обобщения-2009. Форма А
  • Опросник Реана
  • Проективная методика "Мои праздники"
  • Проективная психодиагностическая методика "ТАТ: Профессия"
  • Проективная психодиагностическая методика "ТАТ: Счастье"
  • Проективные тесты
  • Психодиагностическая методика "Близнец издалека"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма А"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма Б"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма В"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма Г"
  • Психодиагностическая методика "Пиктоформулы"
  • Склонность
  • Склонность к активному образу жизни
  • Склонность к созерцательному образу жизни
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Г"
  • Тест на выявление уровня самооценки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь