Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Б"

Название теста. Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Б"

Краткое название. ЮСЭФО.Б

Предназначение.
  Данная психодиагностическая методика предназначена для изучения уровня концентрации внимания и устойчивости внимания испытуемого. Концентрация внимания есть степень сосредоточения сознания на объекте (объектах). Чем меньше круг объектов внимания, тем меньше участок воспринимаемой формы, тем концентрированнее внимание (С. Л. Рубинштейн). Устойчивость внимания – общая направленность внимания в процессе деятельности. На устойчивость внимания значительное влияние оказывает интерес. Однообразные действия снижают устойчивость внимания (С. Л. Рубинштейн).
  Эффективность производимых человеком мыслительных операций, производительность его труда и обучения напрямую зависит от уровня концентрации и устойчивости внимания человека. Человек с низкой концентрацией и устойчивостью внимания часто "простаивает", отвлекается на некие второстепенные явления, мысли. Производительность труда и обучения человека с высокими концентрацией и устойчивостью внимания может во много раз превосходить производительность труда и обучения обладателя низких концентрации и устойчивости внимания.
  Совсем не обязательно, что концентрация тесно связана с устойчивостью внимания. Последнее зависит во многом от интересов человека, характера и других личностных особенностей. Человек, относящийся негативно к производительному труду, например, может обладать низкой устойчивостью внимания. Устойчивость внимания также зависит от силы нервной деятельности. Концентрация внимания зависит и от умения настраиваться на работу, и от свойств мышления (беглость, гибкость), и от объёма опыта совершения действий, требующих сосредоточения внимания.
  Стимульный материал состоит из таблицы, включающей в себя буквы "Ю", "С", "Э", "Ф" и "О". Каждая из этих букв многократно встречается в таблице. Всего в таблице 300 букв. Каждая из этих пяти букв встречается примерно 50-70 раз. В задачу испытуемого входит сосчитать сколько раз встречается буква "Ю", буква "С" и т.д. Важен порядок подсчёта. Сначала испытуемый должен подсчитывать именно буквы "Ю", потом "С", потом "Э", потом "Ф" и в конце "О".
  Тест можно проводить и в индивидуальной работе, и в групповой. Ограничение по времени: 5 минут. Важное значение имеет окружающая обстановка. Нормы, приведенные ниже, расчитаны на проведение теста в тихой, спокойной обстановке. Если в задачи исследования входит сравнение испытуемых между собой, то можно добавлять шумовые раздражители (музыка, громкая речь или даже физические прикосновения к испытуемым). В данном случае необходимо следить за тем, чтобы испытуемые подвергались одинаковым воздействиям. При наличии шумовых раздражителей количество ошибок, совершаемых испытуемыми, повышается и вследствие этого повышается разброс показателей и соответственно точность диагноза.
  Данную методику можно применять в школьной психологии для выявления особенностей познавательной сферы школьников. Методику можно проводить в процессе группового психологического тренинга; в данном случае даже рекомендуется усложнять задачу участников, добавляя разного рода внешние раздражители, что как правило с интересом воспринимается участниками. В целях профотбора тест можно проводить по отношению к профессиям, требующим концентрации и устойчивости внимания: операторы, водители, переводчики, продавцы, бухгалтеры, программисты и многие-многие другие.
  Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма Б.

Оцениваемые качества. Концентрация внимания. Устойчивость внимания

Возрастная категория. 10+

Порядок проведения


  Испытуемым зачитывается инструкция. Раздаётся стимульный материал, бланки ответов и засекается время: 5 минут.

Инструкция


  Сейчас вы получите таблицу, в которой содержатся разные буквы: Ю, С, Э, Ф и О. Вам следует сначала посчитать количество букв Ю в таблице. Количество букв "Ю" запишите в бланке ответов под буквой "Ю". Далее посчитайте количество букв "С", запишите их количество и т.д.
  У вас есть 5 минут.

Задания


  Посчитайте количество букв Ю, С, Э, Ф, О
  
  Ф Ф О С Э О С Ю С Э С Э Ф Ю Э Ф Ю С О С
  Ю Ю Э Э Э Ф О С С Э Ю С Ф Ю О Ф О С О Ф
  С С Ю Ю С Ф С Э Ф Ф Ю О С Э Э Э Ю О Ф С
  С С О С С Ф О Э Ю О Ю Ф Э С С Ф Э О Ф Ю
  Э О Э Ю Ф Ф Ф О Ю Э Э Э О Э Э С Э С С С
  О Э О Ф Ю Ю Э Ф С Э Э О Ю Э С Ф Э Ф Э С
  О Ф С Ю С Э Ю Ф О С Ю Ю О С О Ф Ю С Ю Ф
  Ф С Ф Э Э О Ф С Ф Э Ф О Э Ф Ф Ю Ф Ф С Ю
  Ф Ю О Э О Ю Э Э Э С Ф Ф Э Ф С С Э Э С Ю
  Ф Э Ф Э Ю Э Ф Э С Э Ю С С Э О С С Ю Ю С
  Э Э С С С О Ю Ю С Ф Ф Ю Э О О Э Ф С Ю О
  О С С Э О Э О О Ф С С О О Э С С Э О С Ф
  Ф С О О Э Э С С О О О Ф О Ф Ю Э С Ю Ю С
  С С Ф С О С Ф С Э О О Ф С Ю Ю Э Э Ю Ф Ю
  Э Э Ю Ю С Э О Ф Э Ф Ю Ф С Ф С Ф С Э О Ю
  

  Бланк ответов
ЮСЭФО
                              

Обработка результатов


  Для каждой буквы (Ю С Э Ф О) посчитайте разницу между ответом, данным испытуемым и истинным числом букв в таблице. Для этого используйте ключ, приведённый ниже. Полученную разницу превратите в абсолютное значение, то есть отбросьте знак минуса, если таковой имеется. Полученные разницы сложите. Анализу подвергается и полученная сумма, и динамика ошибок, сделанных испытуемым.
  Уровню концентрации внимания соответствует общее количество ошибок (сумма, которая заносится в предпоследнюю строчку таблицы). Высокому уровню концентрации соответствует маленькое количество ошибок (0 - 2). Среднему уровню концентрации внимания соответствует количество ошибок 3 - 6. Низкому уровню концентрации внимания соответствует большое количество ошибок (7 и выше).
  Уровню устойчивости внимания соответствует разброс количества ошибок (максимальное количество ошибок минус минимальное). Высокому уровню устойчивости внимания соответствует маленький разброс (0 - 1). Среднему уровню устойчивости внимания соответствует разброс 2 - 3. Низкому уровню устойчивости соответствует большой разброс (4 и больше).
  

КЛЮЧ


  
БукваИспытуемыйИстинноеРазница
Ю 49 
С 74 
Э 67 
Ф 60 
О 50 
  Сумма: 
  Максимум -- минимум: 





Просмотров: 1316
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> II. МЕТОДЫ (МЕТОДИКИ) ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ И СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ Корректурная проба.
  • Внимание и успеваемость
  • Внимание. Основные тезисы
  • Девятый тип заданий. Проверка внимания
  • Методика изучения произвольности внимания
  • Методы изучения внимания. Основные тезисы
  • Основные свойства внимания
  • Психодиагностическая методика "Красно-черно-синие таблицы"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Б"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма В"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Г"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма А"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма В"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Г"
  • Свойства внимания
  • Сосредоточенное состояние
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Г"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Г"
  • Тест "Цезарь". Форма А
  • Тест "Цезарь". Форма Б
  • Тест "Цезарь". Форма В
  • Тест "Цезарь". Форма Г
  • Устойчивость и концентрация внимания ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь