Оценка сильных и слабых сторон навыков уверенности в себе

Оценка сильных и слабых сторон навыков уверенности в себе обычно производится на ранних ста диях развития группы. Существует по меньшей мер (17 опросников оценки видов проблем уверенности и себе (Kelley, 1979). Одним из примеров является опрос ник описания уверенности в себе Рейзаса (Rathus, 1973). Быть уверенным в себе означает умение определить и выразить свои желания, потребности. любовь, нелюбовь и ожидания.

Независимо от того, используется в группе или нет формальный опросник описания уверенности в себе Рейзаса, руководитель будет вести с участниками диалог, помогающий выявить и точно определить проблемы уверенности в себе, испытываемые каждым членом группы. Участников поощряют оценивать собственное поведение и приводить примеры из своей жизни, иллюстрирующие уверенность в себе или ее отсутствие. Руководители терпеливо объясняют природу уверенного поведения, его отличие от неуверенного и агрессивного поведения. Они подчеркивают отрицательные последствия неуверенного поведения, утверждают, что уверенное поведение увеличивает возможность выбора и контроль над собственной жизнью. Уверенность в себе ведет к росту самоуважения.

Неуверенный в себе человек сдерживает чувства вследствие тревоги, ощущения вины и недостаточных социальных умений. Агрессивный человек нарушает права других путем доминирования, унижения и оскорбления. Агрессивность не основывается на зрелом самоуважении и представляет собой попытку удовлетворить свои потребности за счет чужого самоуважения. Различие между неуверенным, уверенным и агрессивным ответами проясняется путем обсуждения в группе специфических ситуаций и обмена мнениями.

Для преодоления тревоги, чувства неполноценности и обучения уверенности члены группы должны быть убеждены в том, что уверенное поведение поощряется социальной средой. Руководитель играет центральную роль в создании положительных условий для уверенного поведения. Келли (Kelley, 1979, р. 58-59) составил перечень основных прав человека, которые поддерживают уверенность в себе:

право быть одному,

право быть независимым,

право на успех,

право быть выслушанным и принятым всерьез,

право получать то, за что платишь,

право иметь права, например право действовать в манере уверенного в себе человека,

право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым и эгоистичным,

право просить то, чего хочешь,

право делать ошибки и быть ответственным за них,

право не быть напористым.
Членам группы показывают, что уверенность в себе не надо путать с межличностной нечувствительностью и что она не ограничивается выражением негативных чувств. Таким же действенным компонентом тренинга уверенности в себе является обучение выражению позитивного, заботливого отношения к другим. Руководитель также обращает внимание участников на то, что право и способность действовать с уверенностью в себе не подразумевают необходимости действовать так в любой ситуации.

Другим подходом к описанию уверенного поведения является выделение Ланджем и Якубовски (Lange & Ja-kubowski, 1976) шести типов утверждений, выражающих уверенность в себе. Базовым утверждением является простое выражение чувств, мыслей, мнений и прав. Например: "Я хотел бы сейчас уйти", или: "Вы мне очень нравитесь". Эмпатическое утверждение указывает на осознание чувств и позиции другого человека. Слова:

"Я знаю, ты хочешь, чтобы мы пошли вместе, но на этот раз я хочу побыть один" - передают эмпатическое понимание плюс уверенную позицию. Растущая уверенность в себе развивается постепенно - от минимально уверенных, относительно не требующих усилий высказываний до более категоричных утверждений, когда минимальный ответ неэффективен. Например, обращение к кому-нибудь в кинотеатре с просьбой говорить потише. Конфронтирующее утверждение используется, когда слова не соответствуют действиям, и включает описание того, что люди собирались сделать, что они фактически сделали и чего хочет говорящий. Пример конфронтирую-щего утверждения: "Я понял, что ты принесешь деньги сегодня. Теперь ты говоришь, что денег не принес. Я хочу знать, почему у тебя нет с собой денег и когда они будут у тебя". В монологическом утверждении говорящий должен объективно описать поведение другого, указать на результат его действий, описать свои собственные чувства и сказать, чего он хочет. Этот тип утверждения, выражающего уверенность в себе, особенно полезен для того, чтобы поделиться с другими отрицательными чувствами. Примером монологического утверждения может служить следующее высказывание:

"Вчера вечером ты опять не вымыла тарелки. Когда я привел своего знакомого домой, на кухне был беспорядок, я смутился и расстроился. Я хотел бы, чтобы ты делала свою часть домашней работы вовремя". Наконец, убеждающее утверждение должно быть своевременным и так тичным, чтобы оказать влияние в группе без проявления агрессивности.

по мотивам книги К.Э. Рудестама "Групповая психотерапия"



Просмотров: 2545
Категория:



Другие новости по теме:

  • Автономная речь
  • Группы встреч вкратце
  • Группы тренинга умений
  • Группы тренинга умений вкратце
  • Домашняя работа в тренинге умений
  • Дополнительные методики в тренингах умений
  • Зрелость в гештальттерапии
  • Измерение и оценка в тренинге умений
  • Основные понятия тренинга умений
  • Основные процедуры психодрамы
  • Основные процедуры тренинга умений
  • Построение доверительных отношений в группах встреч
  • Права и свободы личности
  • Преодоление сопротивления в гештальттерапии
  • Принятие ответственности за самих себя в гештальттерапии
  • Проблемы групп тренинга умений
  • Программа тренинга позитивного самовоспитания и уверенного поведения
  • Противоположности в гештальттерапии
  • Процедура "Выбор тактики"
  • Процедура "Работа с ассоциациями"
  • Релаксационный тренинг
  • Репетиция поведения в тренингах умений
  • Самовнушение "Повышение уверенности"
  • Сочинение историй
  • Т-группы вкратце
  • Тест "Не слишком ли ты самоуверен?"
  • Техника "Формирование уверенности"
  • Уверенность
  • Упражнение "Поиск предметов по заданным признакам"
  • Установление контакта в группах встреч



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь