Грунина Ирина Васильевна. Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес».

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес».Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес».

Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы:

  • Валеологические песенки;
  • Двигательные игры;
  • Динамические упражнения;
  • Игровой массаж;
  • Фонопедические упражнения;
  • Речевые игры с жестами;
  • Озвучивание стихотворения.

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

 

Программное содержание: дать детям представление о лесе, видах леса, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уточнить знания детей о деревьях, вызвать интерес к растениям родного края, совершенствовать речь, развивать память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Способствовать совершенствованию психофизических функций; укреплять

голосовой аппарат; формировать двигательную активность; развивать чувство темпа и ритма через стихотворные произведения; развивать умение сочетать пение – речь – движение; привлекать детей участвовать в театрализованной деятельности; развивать эмоциональность; воспитывать

доброжелательность.

Интеграция элементов НОД с областями: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «социально –коммуникативное развитие».

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. В зале детей встречает музыкальный руководитель, здороваются.

М.р. Я рада всех вас видеть в этот осенний день.

М.р: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся со всеми и пожелаем всем доброго утра.

Валеологическая песенка с самомассажем "Доброе утро! " (М. П. №4, 2012 г.)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день ("пружинка")

Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Как вы узнали, что наступила осень?

Дети: стало холодно.

Дети: На деревьях пожелтели листочки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в осенний лес. Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру "Можно — нельзя" я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать

Воспитатель: Сажать деревья Можно или нельзя.

Дети: Сажать деревья можно.

Воспитатель: Кричать, шуметь в лесу можно или нельзя

Дети: Кричать и шуметь нельзя в лесу.

Воспитатель: Ломать ветки, деревья можно или нельзя?

Дети: Ломать ветки, деревья нельзя.

Воспитатель: Ходить по тропинке?

Дети: Ходить по тропинке в лесу можно.

Воспитатель: Оставлять за собой мусор?

Дети: Мусор в лесу оставлять нельзя.

Воспитатель: Собирать ягоды, грибы можно или нельзя?

Дети: собирать ягоды и грибы можно.

Воспитатель: Разорять гнезда?

Дети: Разорять гнезда нельзя.

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно отправиться в лес. Для этого нам достаточно только закрыть и открыть глаза. (фонограмма – пение птиц) Закрыли глаза, послушали пение птиц, открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Ребята лес открывает свои двери только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся:

"Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи: ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес! А что же такое лес? (показ слайдов леса)

Дети: Лес- дом для птиц и животных (предполагаемые ответы детей)

Дети: Много деревьев.

Дети: Лес — наше богатство.

Дети: Лес — красота нашей природы.

Дети: Лес — это чистый воздух, кислород.

Дети: Лес – это дом для птиц и животных.

Воспитатель: Правильно, лес — это замечательное природное богатство, большой дом, где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года. /Показ слайдов/ Посмотрите, какое время года изображено? А здесь? (показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, а чем может пахнуть лес?

Дети: Лес пахнет цветами, листьями, хвоей,

Воспитатель: А другие ребята как думают.

Дети: Лес пахнет грибами, корой деревьев, травой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Скажите, а кто самые главные жители леса. Кто живет в нем много-много лет. Подумайте и скажите.

Дети: Самые главные жители леса — это деревья.

Воспитатель: А Женя как думает.

Женя: Главные жители леса деревья.

Воспитатель: Какие бывают деревья.

Дети: Деревья бывают высокие и низкие.

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу.

Дети: Деревьев в лесу много.

Воспитатель: Посмотрите, /показ иллюстраций березы, липы, клена. Чем похожи эти деревья?

Дети: У них есть листочки

Воспитатель: Правильно, именно поэтому — лес, в котором растут такие деревья называется лиственный. Посмотрите, какой он светлый. А на этой картине лес какой темный, мрачный.

Воспитатель: Какие деревья здесь растут?

Дети: Здесь растут ель, сосна.

Воспитатель: Чем похожи ель и сосна?

Дети: У них есть иголки.

Воспитатель: Иголки у ели и сосны называются хвоей. Поэтому и лес, где растут такие деревья, называется хвойным. А если все деревья растут вместе, то лес называется смешанный. Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу?

Дети: В лесу мы собираем ягоды, цветы, грибы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю прогуляться по лесу.

И мы пригласим с нами на прогулку Ирину Александровну. (Вместе с музыкальным руководителем, Ириной Александровной мы отправляемся на прогулку в осенний лес).

М. Р: Вот какие мы молодцы! А теперь пора приготовить наши ручки и ножки к дальнему путешествию.

Самомассаж.

Ой, ребята, кто то к нам в окно стучит. Да это листик к нам прилетел:

Желтый листик на ладони, был, когда то он зеленый.

Листик нам принес письмо, а вот от кого оно?

Хотите узнать? (Ответы детей)

Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется, это время года Осенью зовется.»

М. Р. читает письмо «Ребята, мне очень скучно и грустно, приглашаю вас к себе в осенний лес, где ждут вас множество чудес. Ваша Осень»

-Ну что ребята отправимся к осени в гости? Да!

А если мы попадём в настоящий лес и заблудимся, как мы будем звать на помощь?

Дидакт. игра – «Догадайся, кто зовёт?»

А на чем же мы отправимся в гости к осени? (Ответы детей)

А как ваши язычки покажут, как идёт лошадка.

«Лошадка Зорька» — песня

М. Р. Ну вот мы и прибыли. Теперь осталось недалеко.

Динамические упражнения «Прогулка»

М. Р и дети: Раз-два-три-четыре-пять — в лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.)

Может быть, и под листочком сладку ягодку найдем. (Приседают)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках.)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках.)

Где ты прячешься, грибок? (разводят руки в сторону) Полезай-ка в кузовок!

М. Р: Ну вот мы и пришли, ребята, вы слышите кто — то плачет в лесу (появляется Осень)

Осень: Я все плачу и грущу, я одна в лесу.

М. Р. недаром осень называют грустная пора, а мы попробуем тебя развеселить.

Давайте споем песенку про осень.

Дети исполняют «Осень, осень к нам пришла»

М. Р: ну вот уже перестала плакать.

ОсенЬ:

Приглашаю, вас ребята, на осеннюю поляну! Но сначала расскажите, что вы обо мне знаете.

М.р. Мы о тебе расскажем, Осень, но необычным способом.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА (речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке.

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,

(маракасы)

Где дождинкой зазвенит.

(колокольчик).

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук!

(деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло.

(ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел,

(`шуршалки`)

Громче завывает, Тучки собирает.

(тремоло бубнов)

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон.

(колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет!

(все инструменты).

М.р. Мы про осень рассказали – сразу с вами в лес попали.

Я осень золотая, на праздник к вам пришла, осенние подарки в корзинке принесла.

Посмотрите, сколько у меня разноцветных листочков.

М. Р: Давайте покажем как ветерок дует на листья.

Дети выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья».

Осенние листочки на дереве висят

Как только ветер дунет, они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш-ш-ш)

А ветерок рассердится и дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе фффффффффффффффффф)

А ветви закачаются сильней, сильней, сильней (глиссандо голосом вверх-вниз на звуке ааа, руки пластичные)

Потом начнется листопад, листочки на землю летят (коротко произносят п-п-п-п, движение ладошек вниз, к полу)

Воспитатель: А мы листочки соберем с ними петь, плясать пойдем.

Песня — танец «Листочки, листочки по небу летят»

Осень хвалит детей.

Осень: А еще у меня в корзине грибочки.

Вот представьте на минутку, будто все всерьез, не в шутку!

Выросли грибочки у меня в лесочке.

Инсценировка с участием детей.

Танец грибочков

Воспитатель: Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, соберу я их для дочки!

Осень: Что ты мышка, что ты мышка, ты спроси у ребятишек, все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Воспитатель: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков, отнесу их своим дочкам!

Осень: Ой, лисонька, не надо, не корми лиса лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Воспитатель: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил!

Медведь: Ах, грибов как много здесь! Я их всех хотел бы съесть!

Осень: Ты смешной, ленивый мишка, ты спроси у ребятишек, все ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Осень: Мимо белка пробегала и грибочки увидала.

Спросим наших мы ребят: «белочки грибы едят? –ДА!

М. Р: Давайте поможем собрать белочке грибы!

Проводиться речевая игра с жестами «Белочка»

Белочка-резвушка, лесная веселушка. (ритмические хлопки чередуются со шлепками по коленам)

Целый день старается — на зиму запасается. (стучат кулачком о кулачок)

С ветки – прыг, на ветку- скок! (прыжки)

И зимою в холода, будет белочка сыта (ритмические хлопки чередуются со шлепками по коленам)

Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке,

И зимою в холода, будет белочка сыта!

Осень: Знаю, что все запасают припасы на зиму не только зверушки, но и ваши мамы

Развивающие стих:

-Мы капусту рубим, рубим, (машем руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом)

Мы капусту режем, режем (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)

Мы капусту солим, солим, (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке)

Мы капусту мнем, мнем (сжимаем и разжимаем кулаки)

А морковку трем, трем. (трем ладони друг об друга)

Сок полезный пьем! пьем!

Осень — Что ж, веселый огород Заводи свой хоровод!

ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ»

Звучит фонограмма дождя.

Осень: А вот и закапали капли – капитошки, застучали по дорожке.

Проводится речевая игра с жестами «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Дождик, Дождик, кап, кап, кап –повороты в сторону, пальчики по ладони

Ты не капай громко так – грозим пальчиком.

Мы по лужицам бежим – перепрыгиваем

В домик спрятаться спешим – прячемся под крышу.

Дождик, Дождик льется – по ладошке

В руки не дается – хватательные движения

Льется прямо, льется вкось – движения по тексту.

И на щечки и на нос.

М.р: Если тучка хмурится и нам грозит дождем, мы спрячемся под зонтик и играть пойдём.

Атт «Бег под зонтиком через лужи»

Осень: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости, в мой осенний лес.

За то что вы пели, играли, плясали, хочу вас угостить своими дарами. Ну а мне пора, скоро на смену мне придет моя сестра- зима. До свидания, до встречи! (уходит)

М. Р: А нам пора возвращаться в детский сад.

Динамическое упражнение "По дорожке"

(модель В. И. Ковалько, "Азбука физкультминуток")

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

и до сада добежим.

В погожий осенний денек, мы ездили в лесок.

Мы пели и плясали, гостей встречали.

«Мы уже закончили..»

А теперь пора прощаться нам. И гостям говорим: «До свидания»

Просмотров: 1313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Алехина Елена Николаевна. Тема: Осень. Деревья.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь