НАУКОВЕДЕНИЕ

— дисциплина, изучающая функционирование и развитие науки, структуру и динамику научного знания и научной деятельности, взаимодействие науки с др. социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества. Оформление науковедения как самостоятельной комплексной дисциплины, объединяющей различные исследования в истории, социологии, экономике, логике, психологии науки, наукометрии и ряде др. областей, относится к 60-м гг. XX в. Цель науковедения (II.) — разработка теоретического понимания науки и определение способов и критериев рационального ее участия в жизни и развитии общества. Н. изучает проблемы организации научной деятельности, политики в области науки, информационных процессов формирования и функционирования научного знания, структуры научного потенциала, научно—технического прогнозирования, применения науки в глобальных и региональных научно—технических программах. Н. широко применяет современные методы эмпирической и вычислительной техники, математическое моделирование объектов изучения, системные методы исследования (См. наука, системный анализ, системный подход).

Э.М. Мирский

Просмотров: 390
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Возникновение психологии как науки
  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • ИНДИКАТОРЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ
  • ЛОГИКА НАУКИ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКО-ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ НАУКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • МОДЕЛИ СООТНОШЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
  • Науки
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • ПАРАДИГМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ НАУКИ
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРОБЛЕМЫ НАУКИ XXI в
  • РАЗВИТИЕ НАУКИ
  • РИТОРИКА В ИСТОРИИ НАУКИ
  • СООТНОШЕНИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • Споры вокруг сущности и судеб науки и техники (Тейяр де Шарден, Габриель Марсель)
  • СТРОГАЯ ВЕРСИЯ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • ЦЕЛЬ ФИЛОСОФИИ НАУКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь