РАЗВИТИЕ НАУКИ

— качественное изменение со временем всех структурных компонентов науки (содержания научного знания, целей и средств научной деятельности, форм организации науки, взаимосвязи науки и общества). В эволюции содержания научного знания происходит не только накопление нового знания, но и отрицание истинности старого (аристотелевская и ньютоновская физика, классическая и неклассическая физика и т. п.). Качественно меняются цели и средства научной деятельности (наблюдательно-умозрительный характер античной науки и экспериментально-математический характер науки Нового времени). От прежней элитарной познавательной деятельности с соответствующими примитивными коммуникациями современная наука отличается индустриальным характером производства нового знания в большом объеме. Из познания ради истины современная наука превратилась в мощное средство усиления технической мощи человечества, обслуживания потребностей инновационной экономики и повседневной жизни огромного числа людей. Неоднозначный характер зависимости науки от общества получил свое выражение в существовании диаметрально противоположных моделей развития науки. (См. исторические формы науки, интернализм, экстернализм).

Просмотров: 1309
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ГНОСЕОЛОГИЯ НАУКИ
  • ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
  • ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НАУКИ
  • КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • МОДЕЛИ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ  
  • Науки
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
  • ОБЪЕКТ НАУКИ
  • Основные исторические этапы развития психологической науки
  • ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ.  
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Средства науки
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • Физика и науки о поведении
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • ФОН НАУКИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • ЭКОНОМИКА НАУКИ
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
  • ЭТИКА НАУКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь