ФРАНКАСТЕЛЬ (FRANCASTEL) Пьер

(1900—70) —фр. искусствовед и эстетик. Сложившись на базе искусствоведческих работ, «социология искусства» Ф. представляет собой анализ связей и взаимовлияний техники, науки и пластических иск-в. Согласно Ф., иск-во — это «пластический язык», часть «искусственной среды» обитания человека, необходимое средство коммуникации. Характеризуя свое понимание природы иск-ва, он писал: «Художники выражают и материализуют фундаментальные законы разума. Опираясь на реальность, они закрепляют в материале те же восприятия, исходя из которых ученый создает диалектические системы, а инженер — машины». Результат худож. деятельности — «пластический объект», в к-ром материализуются не только пространственно-временные представления эпохи, но и связанная с воображением мобильность сознания, его «пластичность». Акцентируя внимание на особенностях совр. цивилизации как ориентированной на визуальное восприятие, на разработке синтаксиса «пластического языка», приемов вычленения «пластического объекта» разных эпох, Ф. полностью игнорировал идейную функцию иск-ва. Он враждебно относился к иск-ву социалистического об-ва, к творчеству мн. прогрессивных художников Запада. Непонимание характера связи иск-ва и об-ва, искаженное представление о законах общественного развития обусловливают теоретическую несостоятельность «социологии искусства» Ф. Осн. его работы по проблемам эстетики: «Живопись и общество» (1951), «Искусство и техника в XIX и XX вв.» (1956), «Проблемы социологии искусства» (1963), «Фигуративная реальность» (1965), «Фигура и место» (1967).

Просмотров: 779
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. — М.: Политиздат, 1989.— 447 с.




Другие новости по теме:

  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • Боевые искусства
  • ВИДЫ ИСКУССТВА
  • ДЕГУМАНИЗАЦИЯ ИСКУССТВА
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
  • ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА
  • Искусства аудиовизуальные
  • Искусства визуальные
  • Искусства медийные
  • Искусства слуховые
  • ИСКУССТВА СОЦИОЛОГИЯ
  • Коллективный иск
  • Материя (объективная реальность) и идеальное (как субъективная реальность)
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение и искусство : личность реципиента при восприятии искусства
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Природа телевидения как искусства
  • ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • Ремесло, занятие, искусство, произведение искусства
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • Социология искусства
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • ЯЗЫК ИСКУССТВА
  • ЯЗЫК ИСКУССТВА
  • ЯЗЫК ИСКУССТВА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь