Купцова Анна Владимировна. Конспект литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам». Конспект литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам».

автор: Купцова Анна Владимировна, Кривошеина Елена Викторовна и Акшатина Наталия Анатольевна.

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;способствование налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; вызывание положительного эмоционального отклика, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Художественно-эстетическое развитие:Закрепление и расширение знаний детей о сказках; развитие индивидуального литературного предпочтения. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной)

Интеграция:

«Речевое развитие»:

Обогащение словарного запаса детей; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материалы: фишки; готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, презентация. Шкатулка с предметами из сказок, сладкое угощение.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром.

Организационный момент: дети и родители делятся на 2 команды, придумывают название команд.

Ход викторины

Воспитатель 1: Ребята вы любите слушать сказки? А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим. Сегодняшняя наша встреча будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем.

- Начнем нашу викторину с разминки. Мы будем по порядку задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?

Психолог: Сейчас мы посмотрим, как справятся родители с нашим «Блиц-опросом»

Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину(золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р.н. сказка «Курочка Ряба»)
  3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
  4. Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский)
  5. Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро)
  6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)
  7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р.н сказка)
  8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р.н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)
  9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р.н сказка «Колобок»)

Воспитатель 1: конкурс «Блиц- опрос»

  1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
  2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
  3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
  4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
  5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
  6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
  8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
  9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.

Психолог: Следующий конкурс для родителей «Волшебная шкатулка»

У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

По итогам задания дается фишка.

Входит Сказочница (в русском народном костюме (второй воспитатель)

Воспитатель 2:Ребята, здравствуйте, я - сказочница. Я услышала. Что у вас сегодня викторина по сказкам и решила прийти к вам в гости, я вам приготовила вопросы и сюрприз. Если правильно ответите на мои вопросы, то получите приз, согласны?

Презентация (слайды по сказкам)

Конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

8. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? «Колобок»

Воспитатель 2 (Сказочница):-Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.

Просит помочь детей испечь пирожки замешивает тесто(соленое),приглашает обе команды за стол. Взрослые с детьми делают пирожки. Сказочница благодарит за пирожки и оставляет в подарок гостинец-корзинку с грибочками (сладкими).

Подводятся итоги викторины (победила дружба)

 

Просмотров: 1489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект викторины для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Пешкова Л.С. Машнина Т.Ю. Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»
  • Пономаренко Анна Валерьевна. Проект на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Итоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы
  • Юрченко Елена Васильевна. Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Пакарина Анастасия Вадимовна. Занятие по развитию речи. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
  • Остроухова Людмила Андреевна. Литературная викторина по русским народным сказкам.
  • Житихина Анна Викторовна. Проект по русской народной сказке во второй младшей группе 'Колобок'
  • Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь