Деденко Тамара Ивановна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Разговор о маме»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Разговор о маме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Деденко Тамара Ивановна, музыкальный руководитель

Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Развивающие:

  • совершенствовать вокально — слуховую координацию;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД НОД

Дети заходят в зал вместе с воспитателем и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку — приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») и выполняют движения.

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх),

Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями).

С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас.

Дети: Мама!

М.р.: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама...

Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?

Дети: Вкусным, сладким, нежным.

Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?

Дети: Мягким, пушистым.

Музыкальный руководитель: А какими красками вы бы его нарисовали?

Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.

Музыкальный руководитель: Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети: Спокойно, уютно, тепло.

Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.

Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?

Музыкальный руководитель показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» — так называется пьеса, которую я сейчас исполню,

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?

Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?»

Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию9-12-го тактов.

Музыкальный руководитель: Напомните ребята, какой праздник мы будем отмечать на днях?

Дети: День матери!

Музыкальный руководитель: А что это за праздник? Что люди делают в этот день?

Дети: Поздравляют мам.

Ответы детей.

Муз. рук: ребята, давайте поговорим о самом родном и любимом человеке, о маме.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней оно,

Из двух слогов простое слово МАМА,

И нету слов нужнее, чем оно.

И. Мазнин.

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(ответы детей)

Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

На экране демонстрируется презентация «Сердце матери».

На фоне музыки муз. рук рассказывает: «Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочкасм березками.

Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я закрою вас от жары. — говорила мама Береза, когда палил зной.

Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки –

Просила мама Березка, когда дул сильный ветер.

Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не юоялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильна гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать.

Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния удврила прямо в березу и опалила сердцевину ствола.

Береза, помня о том, Что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить березу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол березы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам. «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить иой сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.»

При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березка.

А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце.»

Муз. рук: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для человека?

(ответы детей)

Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы называете ее дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме если у нее неприятности и плохое настроение?

(ответы детей)

Молодцы ребята как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама любит вас, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие видят маму, ее лицо и улыбку.

Музыкальный руководитель: А чем мы можем порадовать маму?

Дети: Подарить подарок!

Дети: Прочитать стихи!

Дети читают стихи.

Дети: Спеть песню.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме. А для начала распоёмся.

Распевание.

Дети исполняют «Песня для мамы»».

Сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что порадует маму. Дети садятся за столы. А чтобы настроится поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распустили лепестки. (показывают ладони с раздвинутыми пальцами)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями вправо — влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-вниз)

Под спокойную музыку дети выполняют аппликацию «Подарок маме»

Муз. Рук. Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите ее и преподнесите ваш подарок.

Я думаю ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Муз. Рук: ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно понравилось? (ответы)

Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки.

Читает взрослый: разведешь ты тучи

Сильными руками

И добру научишь

Мудрыми словами.

Ты придешь на помощь-

Только позови.

Дай, Господь, здоровья

Нашей милой маме,

Дай ей Бог удачи,

Счастья и любви!

Просмотров: 233
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Стихи о маме и для мамы с Днем матери (детские стихи)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Что подарить маме на День рождения?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь