Нассер Елена Николаевна. Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Декоративно – прикладное искусство Русского Севера. Символика мезенской росписи»

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Нассер Е.Н. 2020 г.

Цель: Расширение представлений детей о декоративно – прикладном искусстве Поморья.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Формировать навыки рисования в стиле мезенской росписи.
  2. Учить создавать композицию на заданном формате из основных элементов мезенской росписи и бёрде.
  3. Развивать эстетическое восприятие предметов этнографического ряда

ОО «Познавательное развитие»

  1. Обогащать представления детей о различных видах декоративно – прикладного искусства.
  2. Познакомить с мезенской росписью, как видом народного творчества; с её символикой, значением некоторых элементов;
  3. Воспитывать интерес к историческим сведениям о жизни и быте русского народа.

ОО «Речевое развитее»

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  2. Дать детям представление о богатстве русской народной речи; обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих элементы мезенской росписи; плодородие, земная и небесная твердь, спираль, зигзаг, древо жизни; предметы быта русского народа, художественные материалы.
  3. Совершенствовать представление о смысловой стороне слова; обогащать речь синонимами, образными выражениями.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  1. Расширять кругозор детей за счёт знакомства с различными видами народного промысла.
  2. Воспитывать интерес к творческой деятельности, желание создавать своими руками предметы украшения интерьера, подарки.
  3. Воспитывать гордость от причастия к истокам русской культуры.

Демонстрационный материал:

Декоративное панно, состоящее из двух расписных фигур рыб и 9 квадратов – образцов, элементов мезенской росписи.

Предварительная работа:

- рассказывание о первых жителях Поморья – поморцах, рассматривание тематического иллюстративного материала, просмотр мультипликационного фильма о Поморье из серии «Мы живём в России», просмотр презентаций «Знакомство с Русским Севером. Поморье», «Поморский костюм»; чтение сказок С.Г. Писахова, Б. Шергина, и Ю.Коваля. Чтение выдержек и рассматривание иллюстративного материала в книгах Н.Величко — «Рисуем в стиле мезенской росписи» и «Мезенская роспись», демонстрационных карт с видами и элементами мезенской росписи, предметов декоративно – прикладного искусства; раскрашивание тематических раскрасок.

Аннотация.

Познакомить со значением каждого конкретного элемента данного панно. Данное панно может быть использовано для индивидуальной, совместной, а так же для непрерывной образовательной деятельности. Декоративное панно собрано из элементов, составляющих основные мотивы мезенской росписи: они могут самостоятельно располагаться на поле, могут объединяться в бёрде, но всегда подчинены определённому закону, несущему особый смысл.

Элементы панно крепится между собой деревянными планками и собираются в единую конструкцию с помощью джута. Деревянные шарики – элементы декора. Навершие – плоские фигуры рыб, выпиленные из фанеры, загрунтованы белилами и расписаны в стиле мезенской росписи – в красно-чёрной гамме.

Введение.

В целом панно подчинено единому смыслу благодаря чему, ребёнок зная значения элементов, может составить небольшой рассказ. Панно «Беломорье» украсит мини-музей народного творчества в группе, в детском саду. Является наглядным пособием для изучения стиля «мезенская роспись» во время ознакомления с народными промыслами, и т.п.

Может использоваться как дидактическая игра «Составь бёрде» — для закрепления знаний о символах и знаках мезенской росписи.

В индивидуальной работе: может быть использован для составлении мнемотаблицы к небольшому рассказу, так как каждый элемент росписи несёт в себе смысловую нагрузку.

Просмотров: 201
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна. Конспект НОД «Пасхальное панно» для детей в старшей группе
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Биглова Альфира Жангареевна Титеева Лариса Анатольевна. «Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»
  • Главный Редактор. Панно с ноготками для уголка природы
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Ольга. Панно 'Новогодняя ночь'
  • Главный Редактор. Панно из семян
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Редактор. Детские поделки - 'Панно из семян'
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Суркова Марина Яковлевна. Настенное панно «Наша Маша»
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь