Панченко Валентина Александровна. Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».

Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».

Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о традициях и культуре Донского края».

Актуальность.

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

Именно знания истории Донского края дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, её культуру и формируют основу национального самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры, развития речи, которая позволяет обогащать лексику, овладевать навыками словообразования, словесного общения и включение их в содержание образования.

 

Цель:

формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству казачьего народа, развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи проекта:

  • познакомить с традициями Донского края, культурой, искусством, особенностями характера, поведения.
  • обогащать словарный запас детей типично донскими словами;
  • формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения;
  • развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество;
  • воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
  • развивать интерес к донским праздникам, особенностям казачьего характера (желание быть воином, трудоспособным, радушным, гостеприимным, заботливым хозяином);
  • формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам донского декоративно – прикладного искусства.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края;
  • развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости.

Работа с родителями:

  • изготовление макетов казачьего быта;
  • игрушек для сюжетно- ролевых игр,
  • создание презентации «Как у нас на Дону»,
  • создание альбомов по казачеству.

Содержание проекта:

I этап — подготовительный.

  • Подбор и систематизация методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий. Изучение методической литературы по проектной деятельности
  • Привлечение специалистов ДОУ (музыкального руководителя. Физ. инструктора) к участию в проекте.
  • Анализ предметной среды группы по проблеме.
  • Разработка диагностического материала. Выявление уровня развития детей.
  • Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта.

II этап — практический.

ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи: Продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Расширять кругозор. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному дому, городу, уважение к окружающим нас людям

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В донском курене», «Посиделки в казачьем стиле».
  • Дидактические игры: «Подбери узор для костюма», «Узнай технику по узору».
  • Рассматривание иллюстраций о предметах быта, уклада жизни казаков, казачьих костюмов, военных походах, оружии казаков.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном крае, познакомить детей с историей возникновения Казачества. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Беседы: «Хозяйкины помощники – предметы быта»,

  • «Как воспитывали казака (девочек и мальчиков)»,
  • «Сердце матери – лучше солнца греет (отношение казаков к женщине — матери)»,
  • «Казачий костюм»,
  • «Казачья кухня».
  • «Казаки –люди вольные (заповеди казаков)».
  • «Военные походы», «Казачьи традиции, обряды».
  • Казачья символика.
  • Просмотр DVD о Казачестве.

Конструирование.

Задачи: Упражнять в составлении планов строительства. Формировать совместную поисковую деятельность. Совершенствовать конструкторские способности.

  • «Мы построим Курень сами».

ОО «Речевое развитие».

Задачи: Закреплять понятие «малая родина»; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Совершенствовать навык ведения диалога. Развивать поэтический слух, учить понимать образную речь.

  • Прослушивание диска «Донские сказки».
  • Чтение сказок П. Лебенко: «Петрусь-мальчонка русский», «Бисеринка», «Сказка о Чудище-заморском, девице-красавице и серой волчице», «Игнатка», «Иван Светильник», «Про царскую дочь и козлёнка» и др.
  • Чтение рассказов: «Донская степь» М. Шолохов, «Донская степь в романе «Тихий Дон»» М. Шолохов, «Легенды о травах», «Незнакомые насекомые» Д. Долинский и др.
  • Заучивание пословиц и поговорок о родине, загадки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с природно-экологическим своеобразием родного региона, открыть простор для детской фантазии;

развивать творческое мышление, интерес к самостоятельной деятельности, фантазию и воображение. Учить слушать, импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

Изо-деятельность:

Рисование:

  • Рисование элементов Семикаракорской росписи.
  • «Осень на Дону».
  • «На машине, на машине с поля едет урожай...»

Аппликация:

  • «Осень на Дону».

Лепка:

  • Лепка казачьей утвари, изготовление плоскостных кукол.
  • «Хлебом богаты наши нивы и поля». ( «Хлебный колос».)

«Музыкальная деятельность:

  • Слушание и пение казачьих песен, частушек;
  • элементы казачьих танцев,
  • импровизированное исполнение на народных инструментах.

ОО «Физическое развитие».

Задачи: Развивать ловкость, физическую выносливость, смекалку через русские народные подвижные игры и забавы.

Подвижные игры:

  • «Жмурки», «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Салки», «Казаки», «Колечко», «Пуговица» «Краски», «Карусель».

III этап – заключительный.

  • Подведение итогов проекта.
  • Театрально-музыкальное развлечение «Казачьи посиделки».

Вывод.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Просмотров: 189
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Попова Юлия Александровна. Развитие речи детей 6-7 лет по средствам тетради «Путешествие по родному городу»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Будникова Оксана Александровна. Методическая разработка «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Мартынова Инесса Георгиевна. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь