Астахова Елена Николаевна. «Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»

«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»

Астахова Елена Николаевна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3».

Тема: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Закрепить умение устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
  • Закрепить навык счета до пяти.
  • Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Коррекционные задачи:

  • Развитие зрительно-моторной координации, цветовосприятия, прослеживающей функции глаз, бинокулярного зрения, глазомера.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые: проведение игр.

Практические: действие с дидактическим материалом.

Оборудование: клубок ниток, кочки из картона с цифрами от 1 до 5; цветы 6 основных оттенков, вазы им в тон; мешочек с деревянными геометрическими фигурами; разрезные картинки с 4мя частями суток, часики с вращающимися стрелками.

Ход занятия.

Воспитатель в волшебном плаще и высоком цилиндре. В цилиндре спрятан клубок ниток.

Приветственная игра «Я сегодня…»

Дети передают по кругу мяч, каждый характеризует свое сегодняшнее настроение или состояние: «Я сегодня добрый», «Я сегодня больной» и т.д.

- Сегодня день непростой, а волшебный и провести мы его должны волшебно. Мой цилиндр не простой, в нем что-то спрятано. Но понять, что же там, сможем произнеся волшебные слова.

Воспитатель аккуратно снимает цилиндр, чтобы клубок не выпал.

- Считайте со мной: «Один, два, три – свои тайны отвори».

Достает клубок ниток.

- Этот клубочек зовет нас куда-то. Думаю, надо пойти за ним. Вперед, навстречу приключениям!

Кидает клубочек в сторону «болота» с кочками. На каждой кочке цифры от 1 до 5 в хаотичном порядке.

- Вот это да!! До чего вязкое болото! Нам его перейти можно только по кочкам. Но при этом выложить их нужно в правильно порядке. Какая цифра всегда впереди и всегда самая первая?

Дети вместе с воспитателем выкладывают кочки в прямой числовой ряд. Проходят по кочкам, клубок кидают в сторону цветочной поляны.

Воспитатель:

- Какая красивая полянка, вся в цветах. Давайте соберем букеты, вот и вазы. В вазу ставим цветок такого же цвета, что и сама ваза. Раз, два, три, все цветочки собери!

Под музыку дети собирают букеты. Читают стихотворение:

Воспитатель:

- Прекрасно. Расставим вазы и присядем на полянке, отдохнем среди цветов. У меня не только есть волшебный цилиндр, но и один необычный мешочек. В нем прячутся самые удивительные предметы, но смотреть на них нельзя, иначе они исчезнут. Будем узнавать наощупь!

Дети закрывают глаза, воспитатель по кругу передает мешочек, дети достают любой предмет, ощупывают, описывают и пытаются угадать, что бы это могло быть.

Воспитатель:

- Мы угадали все предметы из мешка. Как же можно назвать их одним словом? Правильно, геометрические фигуры. А клубочек вырывается у меня из рук, хочет бежать дальше.

Клубочек катится к рабочим местам. Дети рассаживаются, перед ними разрезные картинки с изображением времен суток. Задание выполняется самостоятельно.

Воспитатель:

- Что изображено на картинке? Возьмите часики, выставите на них утреннее время. Теперь дневное. Что мы делаем днем? Вечернее время. Что происходит вечером?

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Ритуал прощания. Воспитатель кидает в последний раз клубочек в центр группы, дети встают в круг. Игра «Я сегодня смог…» Дети перечисляют по очереди, перебрасывая клубочек: «Я сегодня смог сосчитать до 5», «Я сегодня смог собрать картинку без подсказки» и т.д.

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Геннадьевна Артюк. Конспект комплексного занятия 'Волшебный клубок'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь