Фесенко Ксения Сергеевна. Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Использование мультимедийных технологий в ознакомление старших дошкольников с произведениями скульптур является одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики.

Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» — много и «медиа» – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации – звука, графики, анимации.

Мультимедиа определяет информационную технологию на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера с подключенными к нему средствами ввода и воспроизведения аудио- и видеоизображений.

 

М. В. Гандера считает, что использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет увеличить эффективность процесса обучения и развития ребенка, раскрывает новые возможности образования. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Использованием мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода позволяет решить следующие дидактические задачи:

  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • расширить знания о скульптурах;
  • формировать представления о видах и жанрах скульптуры;
  • развивать интерес, восприятие, память, мышление, творческие способности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

  1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.
  2. Ребенок обладает наглядно-образным мышлением, и ему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
  3. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
  4. Мультимедийные презентации позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие факторы:

  • дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
  • у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
  • полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  • презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (лепка собаки, превращение глины в скульптуру и т. д.).

Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Информационными технологиями обучения называют технологии, в которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Возможности применения компьютерных презентаций в процессе ознакомления старших дошкольников с скульптурами г. Белгорода имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из книг;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

Возможности использования информационных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с скульптурами г. Белгорода помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • повышает уровень использования наглядности на занятии;
  • способствует увеличению производительности труда воспитателя и его воспитанников.

Использование мультимедийных презентаций, Интернет – ресурсов позволяет представить вниманию детей ряд скульптурных памятников города Белгорода в крупном формате, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. С позиций исторического мира дети старшего дошкольного возраста узнают о монументальной, монументально-декоративной и станковой скульптуре города, о скульпторах земли белгородской, знакомятся с виртуальными книжными выставками.

Мультимедийные презентации – это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая необходима при ознакомлении со скульптурами. Следовательно, ее использование способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Используя Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации на занятиях по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с скульптурами, можно «перенестись» в различные уголки города Белгорода и Белгородской области.

Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Использование мультимедийных презентаций обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении со скульптурами г. Белгорода позволит сделать процесс обучения и развития ребенка старшего дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, откроет новые возможности раннего образования.

Таким образом, использование мультимедийных ресурсов в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, а именно в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста со скульптурами г. Белгорода – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Наиболее эффективная форма организации работы с мультимедийными ресурсами в детском саду позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и гораздо увеличить эффективность психолого-педагогической деятельности. Использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет увеличить эффективность процесса обучения и развития ребенка, раскрывает новые возможности образования.

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фесенко Ксения Сергеевна. Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
  • Макеева Мария Владимировна Елина Елена Федоровна. «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Бабурина Елена Владимировна. Значение мультимедийных технологий для дошкольного образования
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Анисимова Валентина Сергеевна. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
  • Гафиулина Эльмира Сабитовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Зыкова Екатерина Алексеевна. «Использование дидактических электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста».
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Наталья Зорина. Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  • Леонова Ирина Сергеевна. «Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Мар
  • Куприянова Елена Викторовна. «Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»
  • Тарасевич Нина Николаевна. Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Возможности диагностики уровня развития старших дошкольников
  • Исхакова Айгуль Тимерьяровна. «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование занимательного материала с экологическим содержанием для развития речи дошкольников
  • Ямова Наталья Викторовна. «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь