Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов

Подготовила: воспитатель I категории Иваницкая Олеся Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска 2020 г.

Игра на самодельных музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуется эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на самодельных музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

 

Скачать презентацию

С помощью музыки мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе, и поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка, где ребенок имеет возможность самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься музицированием.

Так как в соответствии с ФГОС родители выступают равноправными партнерами, мы всячески стараемся вовлечь их в образовательную деятельность. Родители приняли непосредственное участие в обновлении нашего музыкального уголка.

СЛАЙД 1

В приемной нашей группы были оформлены красочные папки – передвижки с пошаговой инструкцией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала;

  • Проводились индивидуальные беседы, консультации.
  • Был проведен мастер – класс по изготовлению шумовых инструментов.

СЛАЙД 2

В сотрудничестве с родителями мы создали целую коллекцию разнообразных, красочных, музыкальных инструментов из бросового материала.

СЛАЙД 3

«Веселые барабаны» появились из пустых пластиковых ведерок для майонеза, а барабанные палочки – это старые, не пишущие фломастеры.

Еще один вид «барабана» (из металлической банки от горошка или кукурузы, на него натягивается обрезанный воздушный шарик, закрепляем скотчем. По желанию в него можно добавить сыпучий наполнитель).

СЛАЙД 4

«Маракасы» (вышедшие из строя погремушки нанизаны на деревянные палочки)

«Погремушки» (яица киндер – сюрпризов, одноразовых ложки и цветная изо. лента, наполнить (погремушки можно рисом, гречкой, горохом, фасолью). В зависимости какой звук вы хотите получить играя на этом инструменте.

«Шумелки» прекрасно вышли из рулончиков от туалетной бумаги, а также из бутылочек от витамин, коробочек от лекарств (наполнителем может послужить все что угодно, зависит от вашей фантазии, разнообразные крупы, бусины, монеты, мозаика, пуговицы и т.д.).

СЛАЙД 5

«Шейкеры» (жестяные баночки, от консервов, кремов с наполнителями из сыпучих предметов, это может быть болтики, гаечки, монетки, пуговицы и т.д.

«Бубен» (баночки от пресервов обклеенные самоклеющейся пленкой, на них закреплены колокольчики из Рыболовного магазина, украшены разноцветными ленточками»

СЛАЙД 6

Внешне инструменты очень привлекательны и вызывают у детей желание взять их в руки и поиграть. Играя на музыкальных инструментах у детей развиваются музыкальные способности: чувство ритма, такта и динамики.

Наши музыкальные инструменты мы используем в совместной деятельности с детьми, дети используют инструменты в самостоятельной деятельности. Так же наши музыкальные инструменты из бросового материала используют в своей деятельности другие педагоги, в том числе и музыкальный руководитель.

СЛАЙД 7

Самым излюбленным видом музицирования является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, благодаря которому создается атмосфера радости, обеспечивается право детей, на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Со своим оркестром дети подготовили номера, с которыми выступили перед детьми первой младшей группы. Это повысило заинтересованность детей к занятиям музыкой и просто повысило настроение исполнителей и слушателей.

Очень любят дети использовать музыкальные инструменты из бросового материала как сопровождение к рассказыванию сказок или историй.

СЛАЙД 8

Например

Сказка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц и бежать. (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать. (барабан) и т. д.

Мы заметили, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на музыкальных инструментах из бросового материала стали более раскрепощенными коммуникабельными, могут выступить перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, приклеивайте, привязывайте, насыпайте, пришивайте, экспериментируйте…

Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет!

Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Куква Татьяна Николаевна. «Использование самодельных музыкальных инструментов для озвучивания сказок и стихов»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сингосина Ирина Владиславна. Оркестр-игра «Лотерея музыкальных инструментов»
  • Понамарчук Олеся Фаритовна. Сценарий развлечения для детей подготовительных логопедических групп «Мир музыкальных инструментов»
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала для детей 1,5 – 2 лет «Спрячь фигурку»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Медвецкая Анастасия Олеговна Макушева Екатерина Станиславовна. Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
  • Прибыткова Елена Владимировна. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала 'Овечка Милашка'
  • Данилова Людмила Мадисовна. Мастер-класс по изготовлению Ёлочки из бросового материала
  • Швалева Татьяна Николаевна. Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
  • Морозова Светлана Анатольевна.. Изготовление поделки из бросового материала «Веселая стрекоза»
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Обручкова Ирина Анатольевна. Мастер – класс Конструирование из бросового материала в подготовительной группе по теме «Пожарные спешат на помощь»
  • Морозова Ольга Анатольевна. «Поделки из бросового материала»
  • Кудинова Татьяна Александровна. Куклы из бросового материала
  • Редактор. Поделка, декоративная шкатулка из бросового материала
  • Кривощекова Елена Вячеславовна. ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Пунтус Ирина Игоревна. Воспитание экологической культуры старших дошкольников с ОНР средствами конструирования из бросового материала.
  • Орлова Марина Михайловна. Поделка из бросового материала «Цыпленок в скорлупке» (вторая младшая группа)
  • Барова Анастасия Викторовна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Клоун Клепа»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Тема: «Дымковская барышня». Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в средней группе.
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь