Бавыкина Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»

ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».

Задачи:

  1. учить детей нетрадиционным техникам рисования; учить узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в изготавливаемых героях р.н. с. «Теремок» образ сказки; прививать интерес к народному творчеству, сказкам; создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  2. развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать приемы украшения;
  3. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Использование современных технологий:

  • Использование мнемотехники
  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика).

Участники: дети и воспитатель группы №5

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок

Наглядные:

  • рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра гостям.

Практические:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Изготовление героев сказки «Теремок» нетрадиционными способами: ниткографией, тычкование жесткой кисти, окрашенными крупами

Пространственная среда: помещение группы №5

Предметно-практическая среда:

  • клубок с нитками, ковер-самолет
  • ИКТ
  • герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»
  • макет с изображением теремка
  • Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой щетиной, окрашенные крупы, разноцветные шерстяные и акриловые нити, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой.

Ход занятия:

Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь! Давайте, мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)

Изображение на проекторе – лесная полянка

Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный)

Воспитатель: А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)

Воспитатель: Ребята, а клубок не простой, он волшебный. Вы знаете с помощью клубка мы можем отправиться с вами в сказку? Хотите? Но прежде вы должны ответить на вопросы.

Воспитатель: Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, откуда появились русские народные сказки?

В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.

Воспитатель: Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку.

Клубок приводит детей к ковру. Воспитатель: Детки, куда нас клубочек привел? (на ковер)

Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет нам отправиться в страну сказок.

Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки, заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки. Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».

Воспитатель: Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в сказку «Колобок».

На слайде появляются герои сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет? Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка? Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.

Воспитатель: Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»

Воспитатель: Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.

Воспитатель: Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за домик? Давайте, я вам загадаю загадку:

На поляночке лесной стоит домик расписной

Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)

Беседа с использование мнемотаблицы:

Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)

Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).

Воспитатель: А домик какой? (маленький).

Воспитатель: А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)

Воспитатель: Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Терем-теремок»

Из пальцев, дружок, Сложи теремок.

 

Соединить кончики паль­цев и поднять руки над го­ловой, образуя домик.

Вот это — ворота,

 

Переплести пальцы рук, прогнуть ладони.

Вот это замок.

 

Сложить руки в замок.

Вот серенький зайчик,

 

Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развес­ти их в стороны.

Вот мышка-норушка,

 

Прижать все пальцы к большому и ритмично на­клонять кисть вниз.

Лисичка-сестричка,

 

Поочередно выполнять плав­ные движения руками впе­ред.

Лягушка-квакушка.

 

Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в сто­роны.

Но вот в теремок

Медведь забрался.

 

Показывают лапы медве­дя и покачиваются из стороны в сторону.

Домик сломался,

 

Прижимают ладони друг к другу.

Народ разбежался.

 

Быстро перебирая, прове­сти пальцами по бедрам до колен.

Медведь косолапый бродит, Места себе не находит.

 

Прошагать по бедрам боль­шим и указательным паль­цами, переваливаясь с паль­ца на палец.

Теремок я построю большой.

 

Поднять руки.

И будут там жить со мной: Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

 

Показать руками животных аналогично предыдущим движениям.

Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес. Давайте мы их обратно позовем.

Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал, которым они хотят работать.

На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок». Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось.

Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них получилось.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в наш новый театр.

Прощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.

Просмотров: 238
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь