Старберст. Магия как молоток

Старберст.

 

Подруга спросила меня, почему я верю своим картам таро. Что сказать.. Ответ пришел два дня спустя: я верю таро потому же, почему верю молоткам. Все это – инструменты. То же можно сказать о любых прорицательских или магических умениях. Иногда, может быть, полезно приправить магию мистикой, но чаще это только мешает. В основном же практический подход к изучению магии в точности похож на обучение использованию молотка или другого бытового инструмента. Работая с магией, люди относятся к ней как к цели, а не как к средству. Это то же как приспосабливать святилище под электростанцию из-за того, что благодаря ей могут работать компьютеры. Но генератор – это же не домашнее животное. Электрогенераторы, у которых нет специального назначения, годятся разве что для демонстраций в школьных лабораториях или в музеях. Эти устройства нужны, чтобы совершать полезную работу – зажигать свет, двигать машины – словом, делать жизнь проще.

Магия представляет собой метафизический аналог физических сил. Она заполняет всю нашу жизнь, и ее практику можно назвать почти столь же обычным делом, как и удовлетворение жизненно важных потребностей. Конечно, большинство людей не называют магией то, что они делают. Мать направляет энергию, чтобы помочь своему ребенку выиграть соревнование; актеры перед выходом на сцену желают друг другу "ни пуха"; девушка делает себя сексуальнее, нанося на веки пурпурные тени; все они полагают, будто совершают нечто тривиальное. Однако эти действия по своей сути не отличаются от магических ритуалов; разница в том, что они менее целенаправленные и, возможно, менее эффективные.

В нашем обществе сознательно работающий маг имеет определенное преимущество. Ему (ей) некогда приходится быстро переосмыслить мир и заново открыть принципы его работы. Открытия мага могут оказаться не более ценными, чем то, от чего он отказывается; но может быть и иначе. Разница – в эмоциях, возникающих в результате этих глубоких перемен. Во многих магических традициях практик должен отказаться от своих отношений к окружающему, действующих по типу "Я-Оно", и слить свою личность с миром в глубинной интеграции "Я-Ты". Одним из итогов такого переворота будет способность творить магию. Заниматься магией легко; использовать магию эффективно – не так просто. Как и у любого другого инструмента, у нее есть своя инструкция по использованию и своя технология работы, свои достоинства и недостатки. Даже у молотка есть свои тонкости применения. Если держать его неправильно, то и энергию не удастся вложить в удар. Можно стукнуть и по голове, и по окну – но это будет нецелесообразный способ применения. При неправильной работе боек может слететь с рукояти, что опасно. Когда молоток используется в соответствии со своим назначением – тогда от него только польза. Так и с магией, хотя это более ?сложный инструмент.

В магии практик подобен сразу и руке, держащей молоток, и самому молотку. Ритуалы, инструментарий, духовные практики, предназначенные для определенных задач, – подобны приспособлениям, посредством которых изготовляется молоток. Энергия же естественна и доступна всем. Сама по себе она не возвышает оператора и не наделяет его (ее) позитивными или негативными моральными качествами. Магический стиль важен лишь в той мере, в какой определенные символы и процессы лучше прочих подходят для определенного мага. Так, по своей ценности гвоздодер не превосходит шариковую ручку. В магии, как и в жизни, решение о пригодности или непригодности зависит от вопроса: "Насколько хорошо это работает". О магии можно судить по ее эффекту, впрочем, как и о любом обычном ремесле. В идеале нужно стучать молотком по шляпке гвоздя, забивая его минимумом ударов. В действительности удары иногда приходятся не по центру, и гвоздь не всегда хорошо продвигается и гнется, забивается криво. А порой удары приходятся по пальцу, который придерживает гвоздь, приводят к травме. Но эти ошибки не ведут ни к какой морали. Вы стараетесь работать лучше, учитесь на своих ошибках и продолжаете так действовать до следующего раза – навык мастера ставит. Вы не посчитаете себя неудачником или грешником из-за гнутого гвоздя.

Некоторые маги преклоняются перед магией или благоговеют пред ней как перед чем-то чуждым и опасным. Они считают самих себя элитой, ибо обладают сокровенным знанием. Им не удается различить условия работы и ее результат. Может быть опасной работа с любой энергией – как с физической, так и с метафизической. Техника безопасности при работах на высоковольтных электрических линиях пугает непрофессионала, но никто не боится ходить или ездить под линией электропередач, когда с ней все в порядке. Магическая работа так же опасна, как роды, – но она так же естественна. Учиться работать с необычным в обычном – такова суть магии.

Магия, по сути, является естественным продолжением разума. Любой психически целостный человек может заниматься ей, если он (она) того захочет.Насколько успешен тот или иной практик, зависит от того же, от чего зависит его мирской опыт. Упорство и дисциплина намного важнее таланта или эрудиции. Хорошие инженеры, например, часто знают чуть больше, чем требуется для выполнения ограниченного числа действий. Хороший маг совершенствует некоторые базовые техники, много практикует и пытается узнать больше полезных способов работы по мере своего развития. Как и в профессиональной деятельности, так и в магии некоторые люди осваивают объемную информацию без особенно глубокого понимания. Они следуют гримуару и могут мало или совсем не знать, почему то, что они делают, – работает и что нужно исправить – если не работает. Посредственные маги могут положиться на кем-то созданные схемы реальности и посчитать себя могучими. В действительности, подобные люди мало на что способны. Стандартный магический кругозор достигается таким же обучением, как и в основных курсах других областей знания. Действуя по инструкции, маг может достичь каких-никаких практических успехов и чувствовать себя уверенно. Такие "наследственные" стратегии дают ученикам короткие пути, которые помогают ученику в ходе практики не изобретать заново базовые вещи, а также не попадать в трудные ситуации – они похожи на приставные колеса для детского велосипеда. Как будут изучены основы – дополнительные колеса можно снять. В противном случае подобная стандартная учеба может отдалить человека от сути магии. Магия не более и не менее невинна, чем тот же молоток. В результате ее неправильного применения можно получить вред – так же как и в результате небрежного использования молотка можно расплющить палец. Уважать инструмент – не то же, что преклоняться перед ним. Не молитесь электрогенератору, а найдите, куда его приспособить. Ценность инструмента зависит от его владельца.

 

Оригинал опубликован в: Mezlim. A Magickal Journal for the New Aeon. – Vol. II, Iss. 1. – Beltane 1991. – P. 28–29.

Перевод: Fr. Vladislav

© Psyoffice.ru



Просмотров: 1404
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Soror Hipparion. Почему умирают маги
  • Бенджамин Роу. Необходимые навыки магии
  • Дональд Тайсон. Дальнейшая история енохианской магии
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть II
  • Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Soror I.C., Soror N, Frater Marsyas. Первоначальные сведения по магии
  • Михаил Зильберман. Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета
  • Андрей (Н.Новгород). Некоторые заметки о природе енохианского языка
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Интервью философа и алхимика Глеба Бутузова – о традиции перевода магических текстов в России
  • Израель Регарди. Греческий магический ритуал
  • Юрий Халтурин. Сон и сновидения в еврейском мистицизме: теории и практики
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Frater U.D. Практическая Магия Сигилов
  • Дональд Тайсон. Енохианская магия и Апокалипсис
  • Авраам из Вормса. Священная магия Абрамелина
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Мария Де Нагловски. Продвинутая Сексуальная Магия
  • Лон Майло Дюккет и Хайат. "Енохианская сексуальная магия"
  • Алекс Мома. Высшая Магия в двух гностических Книгах Иеу
  • Герберт Стэнли Редгроув. Церемониальная магия в теории и на практике
  • Евгений Кузмин. Еврейская магия в эпоху Ренессанса: постановка проблемы
  • Стив Саведов. Клиппот: Изучение, Соответствия, Работа
  • Лон Майло Дюкетт. Таро Тота: предварительные знания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь