Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»

Автор: воспитатель Ерощенкова Инна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №39"

Одной из главных задач ФГОС ДО является, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен прослеживаться через всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх — не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

 

Скачать конспект

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и театрализованной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно — развивающей среды. Исходя, из этого было создано дидактическое пособие лэпбук " Театры города Красноярска". Основой этого пособия стали дидактические игры, которые являются одним из наиболее доступных средств познания театрального искусства. Игры подобраны в соответствии с возможностями, интересами и потребностями детей. Ценность дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука " Театры города Красноярка", который можно рассматривать, как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную игровую деятельность, как средство общения ребенка и взрослого.

Составляющие лэпбука

Дидактическое пособие лэпбук " Театры города Красноярска" создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой папку — передвижку формата А3, состоящую из 3 страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых размещены карточки, дидактические игры, задания и материалы, направленные на развитие познавательных процессов творчества детей, расширение представлений детей о театрах города Красноярска, как об одном из видов искусства, позволит рассказать о видах театра, его истории, театральных профессиях, развивать речь и словарный запас.

1) «История театра»

(Карточки с текстом и картинкой о появлении нового вида искусства как театр)

2) «История театра в нашей стране»

(Карточки с текстом и картинкой о появлении театра в России)

3) «История театра имени А.С. Пушкина» и макет театра

(Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри и макет театра для изучения архитектуры здания)

4) «История театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского» макет театра

(Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри)

5) «История Красноярского театра кукол» и макет театра

(Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри)

6) «История Красноярского театра юного зрителя» и макет театра

(Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри)

7) «История Красноярского театра музыкальной комедии» и макет театра (Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри)

8) Окошко в форме цветка «Театр – это…», в этом окне расположен цветок, на лепестках которого определение «театр – это вид искусства, яркие эмоции, живая игра актеров, каждое представление неповторимо, коллективное творчество, интересный сюжет»

9) Лото «Виды театра» (3 игровых поля «Кукольный театр, Театр оперы и балета, драматический театр» с пятью квадратами подсказками и пять карточек с картинкой)

10) Игра «Угадай — ка» по видам театра (Карточки с одной стороны изображение вида театра, а с обратной объяснения что нарисовано и правильный ответ про этот вид театра)

10) Мини — книжка «Стихи» (в книжке собраны все стихи про театры и автор)

13) Высказывания о театре (карточки с высказыванием о театре и автор высказывания)

14) Сборник загадок (Карточки с загадками о театре и ответ на них)

15) Дидактическая игра с набором карточек «Профессии» (Карточки с правилами игры на картинках профессии в театре и ответ с надписью, что за профессия)

16) Шаблон сцены, декорации и набор персонажей на палочках для придумывания и постановки спектаклей.

17) «Как устроен театр»

(набор карточек, состоящий из мини плакатов с надписью обозначения, что где находится на данной картинке)

18) «Театральный этике» (Набор карточек правил поведения в театре)

19) Раскрась сказку

(раскраски по видам театра)

20) «Пальчиковый театр»

(шаблон для вырезания пальчикового театра, на котором ребенок придумывает своего персонажа)

21) «Театральная маска»

(шаблон маски для рисования и ее оформления)

22) «Сцена»

(Шаблон сцены для рисования на ней представление, которое ты видел)

23) «Разрезные картинки по драматизации на сцене»

Паспорт

Название Дидактическое пособие лэпбук

«Театры города Красноярска»

Тема " Театры города Красноярска"

Номинация Дидактическое пособие лэпбук "Театры города Красноярска " (используется педагогом и детьми)

Автор Ерощенкова Инна Владимировна воспитатель МБДОУ №39

Цель Обеспечение активности ребенка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно – эстетического развития

Задачи — познакомить детей с историческими театрами города

Красноярска и их составляющим, театрализованной деятельностью.

- Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность в художественно – эстетической деятельности.

- Активизировать словарь детей.

-Воспитывать любовь к театрам своей малой Родины.

- Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Возраст

детей Старший дошкольный возраст

Методическая

ценность

- Лэпбук" Театры города Красноярска"

разработан с учетом возрастных особенностей детей. Его структура и содержание доступны детям старшего дошкольного возраста.

- Отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно — пространственной среде.

- Информативен. Размещено достаточно много информации по заданной теме.

- Полифункционален. Способствует развитию воображения и творчества.

Возможность организации образовательной деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием как играющего партнера).

- Вариативен. Обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.

- дидактические свойства.

- Лэпбук" Театры города Красноярска" может быть рекомендован и использован педагогами и узкими специалистами ДОУ.

Возможности,

область

применения Дидактическая разработка используется в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольника. На практике с детьми лэпбук" Театры города Красноярска" применяется в речевой, познавательной, художественно — эстетической, социально-коммуникативной деятельности.

Описание возможностей использования

ЛЭПБУКА

"Театры города Красноярска"

Каждой дидактической игре предшествует изучение основ составляющих театр как снутри, так и снаружи с помощью макетов театров и мини плакатов по театрам.

дидактическая игра "Угадай — ка "

Цель: развитие творческой личности детей через театрализованную деятельность

Игровой материал: Карточки с картинкой видов театра

Ход игры 1: один ребенок вытаскивает одну карточку и видит на нем картинку с изображение вида театров и должен показать другим это с помощью жестов, если другие угадали то карточку забирает себе, если нет, карточку кладет обратно в стопку в самый низ и карточки опять перемешиваются.

ПОМОЩЬ: Если ребенок не понял или не знает как играть в игру звонит в колокольчик, значит ему нужно помочь. На обороте картинки есть объяснение, что нарисовано на картинке и ответ. Воспитатель зачитывает про этот вид театра и ребенок его показывает.

Количество игроков: 2

дидактическая игра «Лото»

Цель: развитие творческой личности детей через театрализованную деятельность

Игровой материал: Игровые поля с подсказками и карточками с эпизодами из сказки, шаблон маски

Ход игры 1: У ведущего в конверте карточки, игроки разбираю свои поля игровые и начинается игра. Ведущий вытаскивает одну карточку дети смотрят подходит или нет, кто соберёт поле первым тот и выиграл.

Ход игры 2: У ведущего в конверте карточки, игроки разбираю свои поля игровые и начинается игра. Ведущий вытаскивает одну карточку дети смотрят подходит или нет, кто соберёт поле первым тот берет себе шаблон маски и начинает создавать героя из сказки, и потом эта сказка или фрагмент проигрывается с помощью масок.

Количество игроков: 1-4

Результативность использования лэпбука

"Театры города Красноярска"

У детей повысился интерес к театрализованной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала, возросла активность в художественно — эстетической области (театрализованной деятельности). У детей в игровой форме развиваются театральные способности, идет закрепление пройденного материала. Дети проявляют инициативу, самостоятельность в выборе интересующего задания, обогатился театральный опыт детей и их словарный запас. Обеспечено сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.

Перспектива

Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно — развивающей среды ДОУ и проигрывания сказок совместно с детьми.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в театральном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
  • Цисавий Елена Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кангина Ирина Юрьевна. Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста
  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Ивлева Юлия Сергеевна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Ковыляева Елена Алексеевна. Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра
  • Димяненко Елена Васильевна. Сборник сказок, придуманных детьми, пьеса для детского театра - В стране Сочинялии
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Дмитриева Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир театра»
  • Парфенова Юлия Александровна. Проект: «Мини-музей кукол настольного театра»
  • Грибова Елена Викторовна. Таинство теневого театра или искусство управления тенью
  • Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
  • Мельниченко Елена Владимировна. Музыкальная сказка для кукольного театра - Секрет красы от мадам Лисы
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Залялиева Миляуша Фагимовна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии театра»
  • Боцман Елена Ивановна. Сказка для настольного театра «Три поросенка на страже порядка»
  • Макуева Ольга Анатольевна. Примерный план проведения недели театра в ДОУ
  • Дудлив Ольга Константиновна. Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Борисова Галина Николаевна. Волшебный мир театра
  • Кочурина Юлия Олеговна. Волшебный мир театра
  • Лысова Ольга Александровна. Конспект сценария «День театра»
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий видео — мероприятия с использованием кукольного театра для дошкольников 3-7 лет «СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ»
  • Чикунова Светлана. Знакомство старших дошкольников с искусством театра
  • Сенченко Анна Юрьевна. Использование теневого театра в системе педагогической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ломакина З.В. Смоловская И.В. Федосова С.Ю. Использование интегративного театра в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
  • Степанова Ирина Борисовна. Проект «Мир театра» (средняя группа)
  • Лощинская Ирина Владимировна. Мастер-класс «Веселая овечка» (изготовление кукольного театра из бумажных стаканчиков)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь