Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)

МДОУ «Детский сад №5» г. Саратов Музыкальный руководитель Боева Ирина Николаевна

Цель: сформировать представление у дошкольников о театре.

Задачи:

  • выявить знания о театре;
  • познакомить с устройством театра;
  • расширить представления о театральных профессиях;
  • обогащение словаря по теме;
  • воспитание культуры поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

  • посещение театра совместно с родителями;
  • встреча с актерами кукольного, игрового спектаклей в стенах детского сада;
  • знакомство с видами театров с использованием наглядного материала;
  • чтение художественной литературы;
  • театральная деятельность в детском саду (игры-драматизации, настольные игры, этюды, спектакли и др.)

Оборудование: театральные программы, иллюстрации, мультимедийная презентация

Ход НОД:

Муз. Руководитель:

- Ребята,, недавно мы с вами посещали музей театра в группе №1, Юлия Александровна рассказала и показала нам много интересного, скажите, а что же вам особенно запомнилось?

Дети рассказывают.

Муз. Руководитель:

- Ребята, вы молодцы, многое запомнили, и что-то сумели рассказать.

И сегодня мы еще раз совершим путешествие в мир театра все вместе, и к нам очень хотел присоединиться один мой друг. Да, вы его тоже наверняка знаете!

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …

(Незнайку)

Муз. руководитель:

- Правильно, это Незнайка, но что-то он опаздывает! Может, заблудился в нашем большом городе? Давайте его все вместе позовем!

Дети громко все вместе зовут Незнайку.

С шумом открывается дверь и вбегает Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Я еле нашел ваш детский сад, но вы мне очень помогли! Как услышал ваши голоса, сразу понял куда мне бежать!

Муз. руководитель:

- Незнайка, вообще-то ты опоздал, и надо извиниться, так делают все вежливые люди, ведь все мы ждали тебя одного.

Незнайка:

- Да, конечно! Ребята, извините меня пожалуйста за опоздания, но я ведь совсем не знаю вашего города!

Муз. руководитель: — поэтому нужно уметь рассчитывать свое время и стараться не опаздывать.

Незнайка: — Я буду стараться!

Муз. руководитель:

- А теперь мы с вами отправляемся в путешествие в мир театрального искусства. В нашем городе очень много театров. О некоторых мы с вами вспомним.

Демонстрация иллюстраций

Муз. руководитель: — Как вы думаете, а как можно узнать, какой спектакль или представление будет идти в театре?

Незнайка: — О, я! Я сейчас расскажу! Прошлый раз ко мне прибежал Пончик, и сказал, что к нам в Цветочный город приехал театр с очень интересными спектаклями!

Муз. р.: — А Пончик откуда это узнал?

Незнайка: — А ему сказал Пилюлькин.

Муз. р.: — А Пелюлькин откуда узнал?

Незнайка: — А ему сказал Знайка!

Муз. р.: — А Знайка откуд узнал?

Незнайка: — Не знаю!!!

Дети высказывают свои предположения.

Муз. руководитель: — А я, кажется, догадываюсь! Знайка увидел афишу, и сам прочитал!

Незнайка: — Но что же такое афиша?

Сначала поинтересоваться у детей помнятли они, что такое афиша.

Муз. р.: — Афиша — это объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля (Слайд)

Муз. р.: — Ребята, а когда мы выбрали понравившейся спектакль, что нужно будет сделать? Как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление. Где можно купить билет?

Дети. В театральной кассе.

Показ слайда 3.

Незнайка: — О, да, да! В театральной кассе! Я помню, там было столько народу, все хотели попасть на спектакль! Но я оказался первым!

Муз. р.: — И как же тебе это удалось, ты наверное, пришел заранее?

Незнайка: — Нет, я прибежал позже всех, но я растолкал всех локтями, и пробрался прямо к окошку кассира! Поэтому я купил билет, и у меня было самое лучшее место в театре, на 1 ряду!

Муз. р.: — Ребята, скажите, так можно вести себя?

Дети рассказывают Незнайке как надо вести себя, и что нельзя делать.

Муз. р.: — А мы следуем дальше. После того как мы купили билет, можно будет пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! А еще в гардеробе за отдельную плату можно взять бинокль, и потом без очереди после спектакля можно получить свою одежду. (слайд 4)

Незнайка: — И здесь тоже нельзя толкаться?

Дети: — Нет!

Муз. р.: — Из гардероба мы переходим в фойе. Фойе — это помещение, в театре предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. У каждого театра оно свое. (Слайд 5)

Незнайка: — Ух ты! Какое просторное это ваше фойе! Здесь можно попрыгать, побегать, поиграть…

А ну, ребята, как мы будем бегать по этому вашему фойе? Затопали ногами! Как мы будем прыгать, кто выше!

Муз. р.: — Остановись, Незнайка, театральное фойе – это не спортивный зал! А вы, ребята, как же вы пошли на поводу у Незнайки, топали ногами и прыгали? Разве так можно вести себя в театре?

Дети…

Муз. Р.: — В фойе можно спокойно передвигаясь, рассмотреть портреты актеров, которые служат в этом театре, а так же приобрести программку. Что такое программа?

Дети высказывают свое предположение.

Муз. р.: — Театральная программа это своеобразный печатный путеводитель по спектаклю (слайд 6). Я часто бываю в театре и приобретаю театральные программы, вы можете их рассмотреть.

Воспитатель предлагает рассмотреть театральные программы.

Муз. р.: — Что можно узнать из театральной программы?

Дети высказывают свое предположение.

Муз. р.: — В фойе располагается буфет, в котором можно перекусить (слайд 7)

Незнайка: — Да, в буфете можно не просто перекусить, а от души наесться всякими вкусностями! Мы с Пончиком в театральном буфете как-то набрали и пирожных и мороженого, и газировки, и бутербродов…

Муз. р.: — А когда зазвенел первый звонок, говорящий зрителям, что надо занять свои места в зрительном зале, вы успели съесть все то, что купили в буфете?

Незнайка: — Нет, съесть все мы не успели, мы забрали все с собой в зрительный зал, и доедали там.

Муз. р.: — Вы ели во время спектакля? Шелестели пакетами…

Незнайка: — И чавкали! Сейчас покажу как!

(Исполняет песню «В траве сидел кузнечик» на слова мням, мням, и буль, буль, призывает помочь детей).

Муз. р.: — Ой, Незнайка, не надо учить наших ребят плохому!

Беседа с детьми, почему так нельзя себя вести во время спектакля.

Муз. Р.: — А мы продолжим, звучит звонок. А в театре дают его три раза. Из фойе мы попадаем в зрительный зал (слайд 8). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел, и чем их больше, тем больше зрителей вмещает этот зал.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление (слайд 9).

Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. На сцене расположены кулисы.

Кулисы — это элементы декорации из ткани, располагаемые по бокам сцены.

Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.

Многие мальчики и девочки мечтают быть артистами, а кто-нибудь из вас хотел бы стать артистом?

А как вы думаете легко ли быть артистом?...

Незнайка: — Ой, ребята! Вот что скажу я вам, артистом быть очень не легко! Как-то мы с Пончиком и Кнопочкой решили стать артистами. Спектакль ставил Знайка, он раздал нам роли, а мы их должны были выучить.

Муз. р.: — Ну, и как, выучили?

Незнайка: — Моя роль была самая длинная, я ее так и недоучил! Все время путал слова и заикался от волнения!

А Пончик от волнения все время хотел есть и жевал пирожок, и вместо слов у него получалось сплошное «мнямнямням»

А кнопочка все время хихикала, когда надо было плакать, и что-то невпопад пищала.

И я понял, чтобы стать настоящим артистом, нужно много работать над собой, развивать свою память, уметь смеяться, когда должен смеяться твой герой, уметь заплакать, когда должен плакать твой персонаж.

Воспитатель. — Ребята, мы выяснили, что профессия актера, совсем не легкая, а какие театральные профессии вы еще знаете?

Воспитатель. Чтобы мы с вами увидели спектакль, его готовят люди разных профессий. Сейчас мы с ними познакомимся (слайды 11- 22)

Режиссер

Костюмер

Гример

Декоратор

Осветитель

Музыкальный оформитель

Небольшая информационная справка о каждой профессии.

Муз. р.: — Незнайка, а наши ребята тоже иногда принимают участие в спектаклях, учат свои роли, как настоящие артисты, и сейчас мы покажем тебе и все остальным ребятам отрывок из спектакля «Доктор Одуванчик».

Для этого нам нужны костюмеры, которые помогут артистам одеться, декораторы, которые помогут задекорировать нашу сцену. А в качестве режиссера и осветителя выступлю я. (Отрывок Уточка и Одуванчик, диалог)

Дети и Незнайка смотрят отрывок спектакля.

Незнайка восхищается и хвалит детей-актеров.

Муз. р.: — На этом сегодня мы заканчиваем путешествие в мир театра, но театральный мир настолько богат и интересен, что знакомиться с ним можно всю жизнь. И к этой теме мы еще вернемся, ведь нас свами ждет театральная викторина, в которой примут участие команды старших групп №5, 11, 12

До новых встреч!

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь