Овчинникова О. А. Костылева И. В.. Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад комбинированного вида №18 «Светлячок» (АОУ детский сад № 18)

Подготовили воспитатели

  • Овчинникова О. А.
  • Костылева И. В.

Цель: Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы» чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.

Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес», «Дикие животные зимой», гуашь голубого цвета, кисти.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

В-ль: Ребята, сегодня у нас на занятие гости. Давайте поздороваемся с ними.

В-ль: Итак, нас с вами ждет необычное приключение- это путешествие в зимний лес. Мы сейчас закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Говорят, зимою лес

Полон сказочных чудес

Мы давайте поспешим

И на чудо поглядим.

Звучит музыка, дети открывают глаза, в зал заходит Зимушка-Зима.

В-ль: Здравствуйте!

Зимушка-зима: Тише, тише! Ишь расшумелись здесь! Вы кто такие будете?

В-ль: Мы, ребята из детского сада, пришли в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такая?

Зимушка-зима: Я Зимушка-зима. Хозяйка этого леса!

В-ль: Так вы значит все-все про лес знаете!

Зимушка-зима: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.

Дети: А нам расскажите про лес, пожалуйста!

Зимушка-зима: Прежде чем рассказать да показать, я должна узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Знаем!

Зимушка-зима: Ну вот сейчас и проверим. (показывает картинку с нарисованными правилами — дети отвечают)

  1. Не разводить огонь
  2. Не разорять гнезда
  3. Не разорять муравейники
  4. Не обижать животных, насекомых и птиц
  5. Не шуметь в лесу
  6. Не сорить
  7. Не ломать деревья и кусты
  8. Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды

Зимушка-зима: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.

Подвижная игра «Лесная тропинка»

— По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем

Тише! Кто там за кустом?

(Дети идут по кругу. По сигналу Зимушки-зимы садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это — кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)

Зимушка-зима: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

(Слайд с изображением животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей Зимушка-зима дополняет ответы детей своим рассказом)

— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Зимушка-зима: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Зимушка-зима: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Зимушка-зима: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

Зимушка-зима: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Зимушка-зима: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Зимушка-зима: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

В-ль: Как хорошо ты Зимушка-зима рассказала нам про лесных жителей. Нам с ребятами очень хотелось бы отблагодарить тебя, но мы не знаем как?

Зимушка-зима: Если вы правда хотите мне помочь, то помогите мне наколдовать много снега в моём лесу.

В-ль: С удовольствием. Ребята проходите в мастерскую Зимушки-зимы.

Дети, стоя за столами, на листах бумаги свечкой рисуют снежинки, потом кистью закрашивают лист голубой краской.

Зимушка-зима: Ах, какие вы молодцы, настоящие помощники. Теперь в моём лесу много-много снега! Закрывайте глаза, как только волшебная музыка закончится, вы вернетесь в детский сад! До свидания, друзья!

В-ль: Вот какое путешествие у нас с вами получилось!

Кого мы встретили?

О ком она нам рассказала?

Как мы помогли Зимушке-зиме?

Вы сегодня молодцы!!!

Просмотров: 285
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Семилетова Елена Петровна. Зимушка-зима
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
  • Юткина Наталья Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Козлова Ирина Юрьевна. Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
  • Махонина Светлана Сергеевна. НОД по теме «Зимушка-зима»
  • Мухина Марина Владимировна. ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Проект «Зимушка – зима» в старшей группе
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное НОД на тему 'Зимушка-зима'
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Проект «ЗИМУШКА – ЗИМА» для подготовительной группы
  • Романова Елена Васильевна. Советы в помощь родителям «Здравствуй зимушка – зима!»
  • Антонова Елена Олеговна. Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»
  • Федотова Евгения Сергеевна. НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Ибатуллина Ирина Раяновна. Конспект образовательной деятельности. Тема «Зимушка-зима» (старшая группа)
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Барова Анастасия Викторовна, Анищенко Вера Тимофеевна. Конспект развлечение во второй младшей группе «ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна. Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Зимушка — зима»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь