Примерные конспекты занятий «Путешествие на яхте» для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста

Материал: аудиокассета с записью песни «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблица с изображением пяти геометрических фигур; бланки-карточки с изображением домика для срисовывания; бланки для нахождения одинаковых предметов; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Плавание наше подходит к концу. Мы многому научились, например, внимательно смотреть и запоминать. Давайте попробуем еще раз. Посмотрите на таблицу (показ таблицы с изображением пяти геометрических фигур).

После ответа на вопрос, что нарисовано вверху, предлагаются более сложные: «Что нарисовано внизу справа?» (После каждого вопроса таблица убирается.)

Воспитатель. Новое задание: мы ищем клад. Возьмите лист, на котором нарисована схема острова. Я вам раздам письма-схемы, как этот клад найти. Давайте вместе их прочитаем. В письме говорится, что сначала надо дойти до елки, потом повернуть к цветку. Плывем к острову (звучит музыка «Чунга-Чанга»). Смотрите, какой интересный остров. Как тут клад найти? Давайте сначала определим, какие здесь есть растения. Возьмите бланки, на которых нарисованы листья, грибы и цветы, и в каждой строке найдите одинаковые. Теперь принимаемся за поиски клада. Возьмите карандаши и нарисуйте ту дорогу, которая приведет к кладу.

Физкультурная пауза. Дети нашли клад, радуются и танцуют под музыку «Чунга-Чанга».

Воспитатель. Пора возвращаться домой. Каждый из вас может придумать для своей яхты название, выбрать флажок, даже цвет паруса.

Беседа с детьми на тему: какой у тебя будет флажок, парус, название яхты и т.д.

Воспитатель. Теперь отгадайте загадку: «По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет». (Волна.) Что мы видим на берегу? Домик. Посмотрите, какой красивый. Давайте нарисуем его. Плавание наше заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.

Вышеизложенные методики не могут быть использованы для диагностических целей, так как мы подбирали их для коррекционной работы с детьми.

Дети, с которыми проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа, стали более заинтересованно относиться к занятиям, меньше отвлекались, у них увеличился коэффициент продуктивности умственной работоспособности, они стали делать меньше ошибок.

Прохорова Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду // Дошкольное воспитание, 1998, №4, с. 45-52

Просмотров: 10873
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Игра «Живая азбука»
  • Игра «Как достать»
  • Игра «Кто это?»
  • Игра «Обувь»
  • Игра «Охотник и пастух»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игровое занятие для детей 5-7 лет «Боремся со Злорандой»
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Конспект занятия с элементами тренинга «Путешествие по городу»
  • Медитация «Корабль»
  • Психологическое занятие «Круг помощи»
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Упражнение «В гостях у лесника»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенний лес: трава, деревья»
  • Упражнение «Волны»
  • Упражнение «Загадки»
  • Упражнение «Изучение географической карты»
  • Упражнение «Кто это?»
  • Упражнение «Мать и дитя»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Найди свою звезду»
  • Упражнение «Поможем художнику»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Разговор с деревом»
  • Упражнение «Солнечная поляна»
  • Упражнение «Угадай, где кружки, а где кружки»
  • Упражнение «Угадай, что звучит»
  • Физминутка «Мы на коврике стоим»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь