Примерные конспекты занятий «Путешествие на яхте» для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия

Звучит «Песня Тролля».

Воспитатель. Наша яхта подошла к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу. Отгадайте загадку: «Добрые соседи век рядом живут, а друг с другом не видятся». (Окна.) В городе этом живут герои из сказок. Я покажу их вам. (Показ плаката с изображением персонажей сказок: Мальвина, Карабас-Барабас, пудель Артемон, Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Незнайка, Заяц – трафареты вырезаны таким образом, что можно увидеть только один персонаж.)

После ответов детей все трафареты убираются, и плакат воспринимается в целом.

Воспитатель. Жители этого города разные: добрые и не очень. Посмотрите на эти лица (показ схемы с изображением двух лиц, которые отличаются грустным и веселым настроением, а также изображением отдельных деталей). (Дети должны найти пять отличий и оценить эмоциональное состояние изображенных лиц.)

Физкультурная пауза. Чтение стихотворения сопровождается движениями. Буратино потянулся, Руки в стороны развел. Раз нагнулся, два нагнулся. Повернулся и пошел.

Воспитатель. В сказочном городе много разных домиков. Возьмите бланки, на которых они нарисованы, и попробуйте найти два одинаковых. Как в каждом сказочном городе, и в этом есть волшебник. Он хотел сделать животных невидимыми, но поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, на листках видны только уши, хвост и еще некоторые детали. Каких же животных волшебник хотел сделать невидимками? Поможем им стать видимыми. (Дети дорисовывают карандашом изображения животных.)

Занятие 6. Остров

Цель: развивать слуховое внимание, умение сравнивать и обобщать предметы по существенному признаку через логическую игру, зрительное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал: аудиокассета с записью музыки «Загадочный остров» Б. Шолля; рассказ для развития слухового внимания; схема с изображением животных на острове: обезьяны, слона, льва; геометрические фигуры: зеленые круг и треугольник, красные круг и треугольник, синие круг и треугольник; аудиокассета с записью шума леса; неоконченные рисунки силуэтов деревьев; бланки с изображением предметов для нахождения сходства и различия.

Ход занятия

Звучит музыка «Загадочный остров».

Воспитатель. Недалеко от города находится остров. Давайте подплывем к нему. Однажды на этом острове произошел такой случай. Здесь одиноко жил человек. Он часто сидел на берегу, укрываясь от солнца под пальмой. Однажды волна выбросила на берег странную рыбешку. Посмотрела она на человека и говорит: «Какой же ты растрепанный, косматый и взлохмаченный, взъерошенный, всклокоченный, нечесаный и встрепанный» (показывает картинку). Здесь допущена ошибка. Найдите ее. На острове живут животные, их любимые места вот здесь (показ схемы острова с изображением обезьяны, слона, льва на расстоянии друг от друга). Обезьяна любит красное, слон любит носить треугольные шапочки, а лев любит играть в мяч. Возьмите геометрические фигурки, попробуем разложить их так, чтобы всем досталось по два подарка.

Вместе с детьми воспитатель проводит беседу-рассуждение: у нас есть красные фигуры, синие и зеленые, это треугольники и круги. Если обезьяна любит красное, то красные фигуры надо отдать ей; слону тогда достанутся два треугольника: зеленый и синий, а льву – два мяча (круга), зеленый и синий.

Физкультурная пауза. «Стройный лес» – поднять руки вверх, потянуться, «качаются ветви деревьев», присесть – «маленькие кустики», упор ногами в пол – «крепко деревья стоят на земле», выпрямиться, плечи не поднимать – «верхушки деревьев тянутся к солнцу».

Воспитатель. Есть на нашем острове лес. Вот только волшебник наполовину заколдовал деревья. Поможем их расколдовать.

Под аудиозапись шума леса дети дорисовывают на бланках деревья.

Попрощаемся с нашим гостеприимным островом. Пора в путь. Опять яхта плывет по морю. Сейчас вы будете внимательными штурманами. Возьмите бланки с изображением рыб, парохода и лампы. Вам нужно найти сначала одинаковые предметы, а потом отметить, чем они отличаются не только друг от друга, но и между собой (на бланке, например, изображены две рыбы – одна с зубами, другая – без; или две лампы – одна с проводом, другая с кнопкой).

Занятие 7. Морские сигналы

Цель: развивать зрительную и моторную память, логическое мышление, устойчивость внимания, воображение.

Материал: аудиокассета с записью голосов дельфинов и китов; плакаты с азбукой Морзе и морским семафором (флажки); карточки-бланки для кодирования; бланк для заполнения в логической последовательности недостающего изображения; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Когда нужен – в воду бросают, когда не нужен – вверх поднимают». (Якорь.) Для чего якорь на корабле? Чтобы стоял корабль на месте, например, если водолазы дно моря осматривают. А как корабли в море между собой разговаривают? Можно включить прожекторы и вспышками света передавать буквы: короткая вспышка – точка, длинная – тире. Эти точки и тире складываются в буквы (показ плаката). Вот самый главный сигнал, просьба о помощи (показ). Еще можно разговаривать флажками. Вышел матрос на палубу, взял в руки флажки и... да не так просто. Каждый взмах означает букву. Как руки поставил, так тебя и поняли. (Показ семафора на плакате.) Я нарисую несколько точек и черточек, запомните (знаки стираются). Сколько было точек и черточек? (Упражнение повторяется 3-4 раза.) Так разговаривают в море корабли. А животные в море разговаривают? Послушайте загадку: «Через море-океан плывет чудо-великан, а ус во рту прячет». (Кит.) Послушайте голоса китов и дельфинов (аудиозапись).

Физкультурная пауза. Педагог показывает движение, дети должны повторить его с открытыми глазами, затем – с закрытыми.

Воспитатель. Мы знаем, как с помощью условных сигналов в море передают слова. Теперь мы сами станем радистами и закодируем наше сообщение. Возьмите бланки с геометрическими фигурами. Посмотрите на звездочку, в ней нарисована черточка (показ), а в кружке две черточки и т. д. Теперь посмотрите на первый ряд, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Теперь возьмите карточки, где нарисованы яхты. В верхнем ряду – три яхты, в среднем – тоже три, а в нижнем одной яхты не хватает. Посмотрите на все изображения внимательно, определите, какая яхта должна быть в пустой клеточке (яхты отличаются расположением парусов: парус вправо, влево, два паруса; в пустой клеточке надо нарисовать яхту с расположением паруса вправо).

Занятие 8. Поиски клада. Возвращение домой

Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение использовать условно-схематические изображения для ориентировки в пространстве, развивать произвольное внимание, умение ориентироваться на образец, восприятие пространственных отношений, развивать воображение.

Просмотров: 10872
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Игра «Живая азбука»
  • Игра «Как достать»
  • Игра «Кто это?»
  • Игра «Обувь»
  • Игра «Охотник и пастух»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игровое занятие для детей 5-7 лет «Боремся со Злорандой»
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Конспект занятия с элементами тренинга «Путешествие по городу»
  • Медитация «Корабль»
  • Психологическое занятие «Круг помощи»
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Упражнение «В гостях у лесника»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенний лес: трава, деревья»
  • Упражнение «Волны»
  • Упражнение «Загадки»
  • Упражнение «Изучение географической карты»
  • Упражнение «Кто это?»
  • Упражнение «Мать и дитя»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Найди свою звезду»
  • Упражнение «Поможем художнику»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Разговор с деревом»
  • Упражнение «Солнечная поляна»
  • Упражнение «Угадай, где кружки, а где кружки»
  • Упражнение «Угадай, что звучит»
  • Физминутка «Мы на коврике стоим»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь