Упражнение «Собираем букет для мамы»

Возраст: ранний.

Цель: научить детей отвечать на вопрос взрослого фразой из двух-трех слов, используя разные варианты ответа.

Задачи:
  • закрепить в экспрессивном словаре детей слова-определения, обозначающие личностные характеристики родного человека (добрый, ласковый, красивый, любимый);
  • тренировать детей в умении формулировать фразы с нужным по смыслу глаголом (в 3-м лице ед. числа настоящего времени), описывающим традиционные домашние занятия мужчин и женщин, а также изменять личные окончания глаголов настоящего времени по лицам (ты даришь, я дарю, он дарит);
  • стимулировать в речи детей употребление личных местоимений (в 1-м лице, ед. числа; в 3-м лице, ед. числа) при назывании близких людей (членов семьи ребенка);
  • развивать мелкую моторику (упражнения для пальчиков обеих рук);
  • формировать на практике первичные сенсорные обобщения (цветы имеют свой определенный запах) и умение соотнести запах с названием весеннего цветка (мимозы).

Оборудование: веточка мимозы в вазочке, фотографии нескольких мам, два схематичных рисунка, изображающие мужчину и женщину, предметные картинки (иголка, молоток, ножницы, пила, веник, пылесос, утюг), стол, стулья.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

В начале занятия проведите с детьми короткую беседу о женском празднике 8 Марта. «Сегодня мы с вами поговорим о празднике. Этот праздник – необычный. Его всегда празднуют ранней весной, это праздник всех женщин, а значит, это праздник и ваших мам. Ваня, ты будешь поздравлять маму с праздником?» («Да, буду».) «Оля, а ты будешь поздравлять маму?» («Да, буду».) «Скоро мы будем поздравлять наших мам и дарить им подарки. Скажите, цветы – это подарок?» («Да, цветы – это подарок».) «Ваня, кому ты подаришь цветы на праздник?» («Я подарю цветы маме».) «Оля, а бабушке можно подарить цветы?» («Да, бабушке можно подарить цветы».)

Если дети будут давать короткие ответы, сделайте вид, что вы их не расслышали. «Я не услышала твой ответ, повтори еще раз. Так можно бабушке подарить цветы или нет?»

«А кто мне подскажет название этого цветка? Этот цветок называется ... (мимоза). Молодец, Оля. Давайте повторим еще раз все вместе: этот цветок называется мимоза. А теперь я проверю, как вы запомнили его название. Ваня, помоги мне: этот цветок ... (называется мимоза). А теперь Света повторит громко, чтобы все услышали: этот ... (цветок называется мимоза)».

В зависимости от индивидуальных речевых возможностей детей задание может быть сформулировано в форме завершения ребенком фразы взрослого одним-двумя словами или самостоятельного полного развернутого ответа на заданный вопрос с использованием всех слов, содержащихся в вопросе.

«Итак, какой подарок дарят маме на праздник (жест в сторону вазы с веточкой мимозы)?» («Маме дарят мимозу».)

Пригласите детей подойти поближе к столу и внимательно рассмотреть мимозу. Дайте каждому ребенку по очереди один шарик мимозы и попросите покатать его между пальцами. Внимание ребенка при этом обращают на то, что цветки у мимозы маленькие, круглые, желтые, если их размять в пальцах, то кончики пальцев тоже станут желтыми и будут пахнуть мимозой.

Затем проводится игра «Угадай, в какой руке цветочек». Зажимаете цветочек мимозы между большим и указательным пальцем одной руки, а другой рукой просто имитируете это же самое движение так, чтобы ребенок угадал, где спрятался цветочек. При определении, в какой руке цветочек, ребенок может понюхать пальцы взрослого и по запаху найти цветочек. Для детей, которые затрудняются в выполнении этого задания, можно его упростить: дети могут пробовать определить место цветка по цвету кончиков пальцев – для этого перед выполнением задания надо так раскатать шарик мимозы между пальцами, чтобы малышу было видно, что кончики пальцев окрасились в желтый цвет. Ребенок должен указать на нужную руку и произнести: «Мимоза вот здесь!» или «Мимоза в этой руке!». Если он угадал, то вы разжимаете пальцы и показываете цветок, если нет, тогда показываете ребенку, что между пальцами этой руки ничего нет, и задание повторяется. Для большинства детей при повторном задании следует заново менять положение цветочка в руках за своей спиной, но для некоторых детей можно использовать и адаптированный вариант задания: нахождение цветочка в другой руке. Важно помнить, что на этом занятии основной целью является именно обучение детей отвечать на вопрос взрослого фразой из двух-трех слов, а не коррекция познавательного развития ребенка.

Когда все дети угадают правильно, где спрятался цветочек, им еще раз демонстрируется ветка мимозы и задается вопрос: «Кому ты подаришь мимозу на праздник?» При ответе на этот вопрос ребенок должен взять со стола фотографию своей мамы и сказать: «Я подарю мимозу моей маме». Фотографии предварительно выкладываются на столе так, чтобы любой ребенок при ответе мог выбрать именно портрет своей мамы. Дети увлекаются поиском нужной фотографии и с нетерпением ждут, когда им будет задан этот вопрос. Таким образом, они с большим желанием повторяют одну и ту же фразу.

«Скоро будет праздник всех мам. В свой праздник мамы будут отдыхать и веселиться. А в другие дни наши мамы делают очень много работы по дому. Давайте вместе разберемся, что делает дома папа, а что мама».

После этого попросите детей разложить на две группы предметные картинки, на которых изображены некоторые хорошо известные детям предметы, связанные с действиями, выполняемыми людьми в ходе домашней работы: иголка, молоток, ножницы, пила, веник, пылесос, утюг.

Речевая инструкция: «Я покажу вам картинки, а вы мне подскажите, кто обычно использует эти предметы в домашней работе: мама или папа».

Речевая инструкция: «Ваня, что это? Оля, что делают иголкой? Света, кто шьет: мама или папа? Вася, куда мы положим эту картинку: туда, где „он», или туда, где «она»? (Последний вопрос сопровождается соответствующим указательным жестом в сторону двух картинок: схема женщины – «она» и схема мужчины – «он».)

Когда картинки разложены, предложите детям по очереди брать в руку по одной картинке и называть действие, которое папа будет делать в праздник. Например: «8 марта мой папа работает. Он забивает гвоздь». Особое внимание детей надо привлечь к тому, что все картинки, которые были предварительно отложены в группу «она», должны быть переложены в группу «он»: «Мой папа работает. Он гладит утюгом». При выполнении этого задания можно помогать детям в составлении фраз, но надо стремиться к тому, чтобы дети научились самостоятельно формулировать свои высказывания на заданную тему.

Выполнение этого задания подытоживается фразой: «В мамин праздник мама отдыхает, а папа делает всю работу: и свою, и мамину».

В заключение детям предлагается собрать букет для мамы и подарить его от своего лица и от лица папы. При этом отрабатываются фразы: «Я люблю маму»; «Моя мама самая добрая»; «Я дарю цветы маме»; «И папа любит маму»; «Он дарит цветы маме».

Каждому ребенку предлагается отломить маленькую веточку от мимозы и со словами «Я дарю цветы маме» положить ее на фотографию своей мамы.

Просмотров: 3167
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Байка «Аисты, дети, щенки»
  • Занятие «Мимоза»
  • Игра «Едем в гости» («Поезд»)
  • Игра «За что меня любит мама»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Посади цветы»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Весенний лес: трава, деревья»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Звенят ручьи»
  • Упражнение «Зимняя одежда: собираемся на прогулку»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Помогаем маме: чьи это вещи?»
  • Упражнение «Прогулка в парке»
  • Упражнение «Путешествие в страну приключений»
  • Упражнение «Семья»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь