Шапко Ольга Александровна, Соавтор: Гусева Надежда Васильевна. Педагогический проект «Мы — за здоровый образ жизни»

Педагогический проект «Мы — за здоровый образ жизни»

Структура образовательного процесса в ДОУ во взаимосвязи с оздоровительными технологиями.

Авторы:

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 370» О.А. Шапко, инструктор по физической культуре Гусева Н.В. Пермь — 2019

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении! Жан-Жак Руссо

Основной целью реализации программы Развития МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми является укрепление здоровья воспитанников в процессе оказания большого спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность, реальный выбор объёма и качества услуг; построения индивидуальных образовательных траекторий.

 

Скачать конспект

Задача обеспечения здорового детства требует от нас внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о физическом развитии детей и применять эффективные способы здоровье сбережения детей, внедряя инновационные здоровье сберегающие технологии в каждую образовательную область:

  1. «Физическое развитие».
  2. «Социально-коммуникативное».
  3. «Познавательное развитие».
  4. «Речевое развитие».
  5. «Художественно-эстетическое».

В ДОУ применяются классические технологии здоровье сбережения детей, используемые педагогами в ходе режимных моментах, в свободной самостоятельной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей, а также при взаимодействии с родителями. Нет комплексной системы мероприятий по здоровье сбережению, отсутствует структура взаимосвязи оздоровительных технологий в НОД во всех областях образовательного процесса.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности МАДОУ «Детский сад №370» является внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в каждую образовательную область.

Цель проекта:

Создать структуру образовательного процесса в ДОУ во взаимосвязи с оздоровительными технологиями.

Задачи:

  1. Изучить современные инновационные здоровье сберегающие технологии.
  2. Разработать перспективное планирование по реализации задач оздоровления в различных видах деятельности и направлений развития и

образования детей (образовательных областей).

3. Разработать методические приемы применения здоровье сбережения в игровой форме.

4. Повысить компетенцию педагогов по вопросам здоровье сбережения детей.

5. Приобщать родителей к совместной физкультурно — оздоровительной деятельности.

6. Создать комплексную структуру оздоровительных технологий в ДОУ.

Срок реализации проекта –2016 – 2020 учебный год.

I этап — организационный (сентябрь 2016 –ноябрь 2016 г.г.).

Цель: анализ условий, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

II этап – практический (декабрь 2016 – январь 2017г. г.).

Цель: разработка структуры образовательного процесса в ДОУ во взаимосвязи с оздоровительными технологиями.

III этап – основной (февраль 2017 — 2019 г.)

Цель: внедрить инновационные оздоровительные технологии в каждую образовательную область учебно-воспитательного процесса.

IVэтап – итоговый (2020г. г.).

Цель: подвести итоги работы по проекту, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

В настоящее время в педагогический процесс ДОУ внедрены следующие инновационные оздоровительные технологии:

  • Песочная терапия для снятия эмоционального напряжения.
  • Кинезиология.
  • Йога для детей
  • Ритмопластика.
  • Алфавит телодвижений.
  • Арттерапия.
  • Игровой стретчинг.
  • Су-джок терапия.
  • Использование информационно – компьютерных технологий.
  • Игротреннинги и игротерапия.

Ожидаемый результат:

  1. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей (индекс здоровья детей не ниже 1,29).
  2. Создана комплексная структура оздоровительных технологий: внедрено 10 инновационных оздоровительных технологий и методов.
  3. 100% педагогов активно внедряют инновационные здоровье сберегающие технологии и методы в образовательный процесс.
  4. Не менее 70% родителей каждой возрастной группы принимают активное участие в физкультурно – оздоровительных мероприятиях ДОУ.

Алфавит телодвижений

Просмотров: 103
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Попретинская Светлана Евгеньевна. Здоровье сберегающие / коррекционные технологии в группе для детей с нарушениями речи
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Жанна Канануха. Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога
  • Черняк Ирина Леонтьевна. Здоровье и сберегающие технологии в ДОУ
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Кузнецова Юлия Сергеевна. Здоровье-сберегающие технологии в дошкольном образовании.
  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Маркова Елена Сергеевна. «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Светлана Яневская. Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальном занятии. "Путешествие по зимнему лесу"
  • Кормщикова Е. В., Кочнева. А. В, Никитина. Н. В.. Совместное НОД с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по обучению здоровье сберегающих технологий 'Путешествие по континентам'
  • Перминова Антонина Александровна. Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Винни-Пух» с использованием здоровье сберегающей технологии
  • Митрюкова Вероника Николаевна. «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий».
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Потичко Ирина Юрьевна. Конспект занятия в подготовительной группе по звуковой культуре речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в осенний лес за смелостью»
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Хаматкоева Надежда Евгеньевна. Досуг с применением здоровьесберегающих технологий «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!»
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Карась Ольга Геннадьевна. Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии — игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Здоровьесберегающие технологии в обеспечении образовательного и коррекционно-развивающего процесса
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Ридзель Анастасия Анатольевна. Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
  • Холоднякова Ирина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь