Ананченко Наталья Владимировна. Интегрированное занятие «Лето на поляне»

Интегрированное занятие «Лето на поляне»

Программные задачи:

  • Продолжить знакомство детей с растительным миром природы – цветами.
  • Активизировать словаря детей по теме “лето”, “цветы”.
  • Способствовать развитию свободного общения детей с взрослым, умение участвовать в беседе.
  • Формирование навыка доброжелательного отношения между детьми.
  • Закрепление умения создавать образ предмета из частей, используя способ наглядного моделирования.
  • Совершенствование навыка работы с клеем, закреплять прием аккуратного наклеивания.
  • Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в коллективном творчестве.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, за цветами (одуванчик, тюльпан, ромашка), рассматривание иллюстраций о цветах, чтении стихотворений, загадок о временах года и цветах – Е. Благинина “Одуванчик”, “Ромашка”, А. Толстой “Колокольчики”, сказка “Дюймовочка” и др., беседа “Какие цветы ты знаешь”, дидактические игры “Собери цветок”, “Найди такой же”, “Узнай по описанию” и др., настольные игры “Времена года”, “На лесной тропинке”, работа с родителями “Цветы вокруг нас”.

 

Материал: картинки – иллюстрации по теме “лето”, корзиночка, разрезные картинки – цветы (ромашка, василек), модели цветов, “полянка” цветов, силуэты цветов (ромашка, василек, одуванчик) для аппликации, музыкальное произведение П.И. Чайковского “Вальс цветов”.

Ход:

Дети играют в группе.

И тут воспитатель привлекает внимание детей к корзине: — Посмотрите, что это? Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей). Посмотрим?

Воспитатель приоткрывает корзину и читает загадку

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

- Что это?

Дети: Лето

Воспитатель: – Правильно, ребята, это лето. А в корзине (воспитатель приоткрывает платочек) картинки о лете. Расскажем с вами, что бывает летом?

«Смотри и рассказывай» (Дети поочередно достают картинки и рассказывают, что бывает летом)

Летом солнце светит ярко.

Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

Над лугами порхают бабочки, стрекозы.

Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть. Качаются на качелях.

На лугах и полях распускаются яркие цветы.

- Вы слышите? (Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов»).

- Это звучит музыка П.И. Чайковского ”Вальс цветов”. Она приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея. Хотите туда отправиться?

-Вокруг себя повернись, в стране цветов очутись.

- Посмотрите, мы оказались на цветочной поляне. (Воспитатель открывает готовую цветочную поляну). Нас встречают цветы, кивают своими головками, так они с нами здороваются.

-Как много здесь цветов! Какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы)

-Молодцы, вы знаете много цветов. А вот и хозяйка цветочной поляны. (Выходит воспитатель в роли Феи).

-Фея: — Здравствуйте, ребята, я Фея цветов. Я собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер (звуки ветра) и лепестки разлетелись. Что делать? (Дети предлагают помочь феи и собрать лепестки). Подскажите, с каких цветов лепестки?

Д/И «Собери цветок»

(дети из лепестков собирают на столе ромашку и василек, ориентируясь на модели цветов)

Фея: — Спасибо, вы мне очень помогли, и я приглашаю вас на танец.

Физминутка под музыку “На лесной поляне”

Воспитатель: — Мы с вами много говорили о цветах, наблюдали за ними на клумбе и Варя с Глебом поделятся с нами о том, что они узнали интересного о ромашке и одуванчике. (дети садятся с воспитателем на стульчики)

(Выходят родители вместе с детьми и рассказывают о цветах: Глеб представляет газету «Мой одуванчик», а Варя читает стихотворение о ромашке, а мама рассказывает о том, что ромашка – это символ семьи, это очень родной, близкий, домашний символ. Кроме того, ромашка – это символ лета, тепла и уюта).

Фея: — Ребята, мне очень понравилось у вас. Но пора возвращаться домой, в цветочную страну. А на память я дарю вам свои цветы. (в руках Феи поднос с цветами). До свидания. (Фея уходит)

Воспитатель: — Что же нам делать с цветами? (дети предлагают свои ответы). Мы с вами посадим цветы на нашей поляне в детском саду. Но сначала вернемся в группу.

- Вокруг себя повернись, в группе очутись.

Воспитатель с детьми подходит к столам, на которых все расставлено для аппликации.

Воспитатель: — Прежде чем приступить мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький. (пальцы собраны в «клювик»)

А его лепестки

Это пальцы у руки. (раскрыть пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем лепестки считать. (соединять поочередно пальцы рук)

После этого, дети садятся за столы, наносят клей на готовые формы цветов и наклеивают их на фон поляны, а родители им помогают – наклеивают лепестки и прорисовывают стебельки цветов. (Дети работают под музыку).

Воспитатель: — Я вижу, наша поляна цветов готова.

Как вы думаете, у нас все получилось? Мы сегодня работали дружно, мы были как лепестки одного цветка. А сейчас мы на участке еще раз полюбуемся цветами.

Занятие закончено.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Немченко Дарья Валерьевна. Праздничный концерт к 8 марта «Вальс цветов» в средней группе.
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»
  • Редактор. Как выучить названия цветов по-английски быстро и весело?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Токарева Елена. Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Редактор. Букет из фетровых цветов 8 марта
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Анна Анатольевна Михеева. Конспект НОД 'Описание цветов. Тюльпан'
  • Таничева Ирина Юрьевна. Занятия для детей средней группы - Корзина цветов
  • Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
  • Редактор. Символика цветов для феничек
  • Одинцова Надежда Юрьевна. Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»
  • Трушина Ольга Николаевна. Конструирование из гофробумаги. Красивый букет цветов.
  • Кирюшкина Ольга Викторовна. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе 'Путешествие в страну цветов'
  • Голубева Ирина Михайловна. Сценарий праздника 'В королевстве цветов' (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Виктория Болотина. Сценарий летнего развлечения «Бал в королевстве цветов» для детей всех возврастных групп
  • Сергеева Алена Владимировна. Проект в средней группе: «В мире садовых цветов»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Подарок для мамочки Техника: Бисероплетение цветов
  • Филатова Елена Сергеевна. Проект «Мир цветов»
  • Закубанцева Наталия Дмитриевна. Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»
  • Талипова Рузиля Камилевна. Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
  • Инетта Байрамукова. Праздник, посвящённый 8 Марта 'Королевство цветов'
  • Демина Елена Юрьевна. Экологический проект 'Мир цветов'
  • Чудопал Ирина Николаевна. Поделки цветов из бумаги «Весеннее вдохновение»
  • Панченко Валентина. Конспект занятия по экологии: «Путешествие в удивительный мир цветов»
  • Быкова Светлана Евгеньевна. Конспект НОД итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь