Никитина Елена Юрьевна. Образовательный проект «Литературная гостиная»

Образовательный проект «Литературная гостиная»

КВН по сказкам

Разработал: воспитатель МБДОУ Детский сад № 54 «Золушка» г. Лесосибирск Никитина Е.Ю.

Ведущий: Разве дома сидеть хочется,

Если шлет приглашенье всем

Клуб веселых и находчивых – КВН! КВН! КВН!

Добрый день, друзья! (читают дети)

Добрый день.

Вы, пожалуйста, садитесь поудобней.

Мы так рады…

 

Скачать конспект

Мы так рады этой встрече…

Этой встрече праздничной и доброй

Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

Не ленитесь, веселитесь!

Ведущий: Внимание, Внимание!

Сегодня здесь встречаются веселые ребята.

Взамен кино, взамен лото – известно это всем,

Мы начинаем конкурс наш – веселый КВН!

КВН – это соревнование трех команд. Команды участницы, просим Вас выйти для приветствия. (Дети рассаживаются за три столика.)

Конкурс приветствия

«Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.»

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них,

будут болельщики

«Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!»

Ведущий: Везде хорошие есть люди. Их много, что не говори,

Судить сегодняшнюю встречу будет сверхобъективное жюри.

(Представление жюри).

«Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!»

Ведущий: Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляем,

Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,

Наш КВН по сказкам начинаем!

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).

Знай, от сказки хмурый день светлей.

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев: И тогда наверняка Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга Станет доброй навсегда,

Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай людей всех на Земле

Сказка, словно солнышко, согреет.

Припев.

Ведущий: Пожелаем командам удачи и первый конкурс сегодняшней игры –

1. конкурс «Разминка».

Ведущий: Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Вопросы для команды

- Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

- Хозяйка избушки на курьих ножках

- Кого поймал старик неводом в море?

- Кто сделал Буратино?

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Домик, где живет мышка-норушка, лягушка-квакушка.

- У кого смерть на конце иглы?

- Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка.)

- Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах.)

- Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

- Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк.)

- Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит.)

- От кого в сказке убежала вся посуда? (От Федоры.)

- Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон.)

2. Конкурс «Назови, чей портрет?»

Ведущий: Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные.

Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы

знаете?

Внимание на экран. Угадай, чей портрет?

(А. С. Пушкин, К.Чуковский, Н.Носов, А. Барто, Шарль Перро, Ганс

Христиан Андерсен, К Линдгрен, Родари и др.)

3. Конкурс «Из какой сказки эти слова»

Ведущий: Следующий конкурс, называется «Из какой сказки эти слова»

(Дети читают отрывки из сказок, команды отгадывают)

1). «И прибежала зайчиха И закричала: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик. Попал под трамвай». ( «Айболит»)

2). «Кому велено чирикать — Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать — Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!» ( «Путаница»)

3). «А на нем, а на нем, Как на лошади верхом,

Самоварище сидит. И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтесь». ( «Федорино горе»)

4). «Я за свечку, Свечка — в печку!

Я за книжку та бежать И вприпрыжку под кровать!»

( «Мойдодыр»)

5). «Бабочка — красавица, Кушайте варенье!

Или вам не нравится Наше угощенье?» ( «Муха – Цокотуха»)

6). «Он рычит и кричит, И усами шевелит:

«Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую». ( «Тараканище")

8). «А потом позвонил Крокодил. И со слезами просил:

  • Мой милый, хороший, Пришли мне галоши

И мне, и жене, и Тотоше». ( «Телефон»)

4. Конкурс «Совершенно сказочные вещи».

Ведущий: Когда люди попадают в незнакомую страну, то стараются

побольше о ней узнать. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю

вас, мои юные друзья, посетить музей Сказочной страны. Я буду показывать

вам разные предметы, а вы будете угадывать, кому они принадлежат и из

какой они сказки.

1. Азбука, колпак. (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или

Приключения Буратино».)

2. Туфелька. (Золушка. Ш. Перро. «Золушка».)

3. Яблоко. (Старуха. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях».)

4. Ступа и метла. (Баба-яга из русских народных сказок.)

5. Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н. Носов. «Незнайка в солнечном

городе».)

6. Роза. (Кай и Герда, Свинопас. X. К. Андерсен. «Снежная королева»,

«Свинопас».)

7. Горошина. (Принцесса. X. К. Андерсен. «Принцесса на горошине».)

8. Зеркало. (Царица. А. С. Пушнин. «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях».)

9. Зонтик. (Оле-Лукойе. X. К. Андерсен. «Оле-Лукойе».)

10. Сети, невод. (Старик. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке)

5. Конкурс «Телеграммы»

Мы получили телеграммы, но вот беда, текст есть, а имя отправителя смыло

водой. Отгадайте, кто их написал.

«Спасите, нас съел серый волк!» (Козлята. «Волк и семеро козлят»)

«Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу.» (Буратино)

«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке

от копытца.» (Иванушка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Нас приглашают с другом Геной на день рожденья непременно!»

(Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский)

«Я всегда живу всех выше, у меня есть дом на крыше.»

(Карлсон. «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас!»

(Колобок Р.Н. сказка «Колобок)

«Нахожусь в Африке 10 дней и ночей подряд. Лечу несчастных зверей»

(Доктор Айболит К. Чуковский)

«Кто где живет»

По адресу литературного героя узнайте его имя.

Москва, ул. Застава Ильича, дом 8/ 1 ( «Дядя Степа» С. Михалков)

Швеция, Стокгольм, крыша обычного дома ( «Карлсон» А. Линдгрен)

Город Цветочный, ул. Колокольчиков ( «Незнайка» Н. Носов)

Ведущий: А пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем

Игра с болельщиками

На шляпе у него перо, усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан, прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован», и великана слопать смог.

Он оказался очень крут. Скажи мне: как его зовут?... Кот в сапогах.

Игра – эстафета «Кот в сапогах»: Сапоги устанавливаются на линии старта.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до

финиша. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. На пути следования

три кегли, пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и

совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и

сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги

следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить

свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для объявления промежуточных

результатов. (Жюри объявляет оценки.)

6. Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий: Следующий конкурс «Доскажи словечко»

В ходе этого конкурса команды по очереди должны закончить имя

сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный
  2. Елена … Прекрасная
  3. Василиса … Премудрая
  4. Феникс…Ясный сокол
  5. Крошечка … Хаврошечка
  6. Змей … Горыныч
  7. Сивка … Бурка
  8. Старик…Хоттабыч
  9. Конкурс «Угадай сказку»

Ведущий: Все минуточку вниманья! Героев сказки я хочу назвать…

А вы, этой сказочки названье поспешите угадать.

  1. Отец, мачеха, две дочери, падчерица, фея. (Золушка)
  2. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ( «Дюймовочка»)
  3. Царь, три сына, стрела, болото ( «Царевна- лягушка»).
  4. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз ( «Морозко»).
  5. Печка, прорубь, щука ( «По–щучьему велению»).
  6. Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек ( «Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка»).

7. Море, невод, корыто, старик, старуха ( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

8. Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас ( «Золотой ключик или

приключения Буратино»).

8. Конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А сможете угадать

мультфильм, послушав музыку? (Звучат фонограммы сказок, дети по очереди

угадывают названия мультфильма)

1. Бременские музыканты. Красная шапочка. Винни Пух и все все все.

Простоквашино.

9. Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются

на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

10. Конкурс «Сказочный сундук»

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых

сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь:

«Муха – поскакуха»

«Царевна — индюшка».

«По-собачьему велению».

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

«У смеха глаза велики».

«Лапша из топора».

«Даша и медведь»«Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению»«По щучьему велению».

«Заюшкин домик»«Заюшкина избушка».

«Дарьюшкина избушка

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

11. Сказочная путаница

Кто, кому и в какой сказке на самом деле говорит эти слова.

1. Катится колобок и поет: «Что тебе надобно старче?»

(А. Пушкин. Сказка о золотой рыбке)

2. Стучится серый волк в избушку к семерым козлятам и спрашивает:

«Кто в теремочке живет?» (р. н. сказка «Теремок»)

3. Царевна – лягушка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша и медведь)

4. Идет по лесу Красная шапочка и напевает: «Нам не страшен серый

волк, серый волк…» (С. Михалков «Три поросенка»)

12. Конкурс «Прогулка по сказкам»

Воспитатель совместно с детьми рассматривает иллюстрации в знакомых

книгах, уточняя названия произведений.

13. Конкурс «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы

попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

  • Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка

вытянули.

- Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок

жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла

баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке,

битый небитого везет.

  • Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая

взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его,

три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

- Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку

спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

  • Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил

ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как

выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

- Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на

траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного

пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь

меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

В сказке все бывает честно: И начало, и конец

Смелый принц ведет принцессу непременно под венец.

Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко, как уютный милый дом.

Вы читайте дети сказки! Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете станет легче людям жить.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех

участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, показали свои

хорошие знания и умения.

- А сейчас я хочу обратиться к нашему уважаемому жюри: вы готовы

озвучить результаты или вам нужно время? (время)

- Тогда мы предлагаем вам посмотреть шуточный танец.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет

победителя!)

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
  • Главный Редактор. сказка- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Киселева Елена Николаевна. Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Мубаракшина Альбина Каюмовна. Театрализованное занятие в подготовительной группе по мотивам татарской народной сказки “Өч кыз” (“Три дочери”).
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь