Остапкевич Ольга Федоровна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир оригами» старший дошкольный возраст 6-7 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир оригами» старший дошкольный возраст 6-7 лет

Разработчик программы: Остапкевич Ольга Федоровна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность. Формируется интерес к творчеству.

 

Скачать программу

Занятие оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы. Расширить кругозор в данной познавательной области. Обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти; дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи;

Образовательные.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; базовыми формами оригами.
  • Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Создавать композиции с изделиями. созданными в технике оригами.

Развивающие.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное изображение.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к искусству оригами;
  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций;

Совершенствовать игровые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1. 1.Принципы и подходы в организации образовательной деятельности

Программа предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип повторения умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок

Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков,.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что воспитанник получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологи и, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется творческая личность

Принцип взаимодействия детского сада и семьи преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации творческих способностей ребенка

Принцип результативности предполагает получение положительного результата развития творческих способностей ребенка.

Принципы взаимодействия с детьми:

Ребенок сам молодец, у него все получается, возникающие трудности преодолимы;

Постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что то новое и научиться новому;

Исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

Сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

Каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

2. Планируемые результаты освоения программы

В результате кружковой работы дети;

Научатся различным приемам работы с бумагой;

Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

Научатся следовать устным инструкциям. Создавать изделия оригами;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику и глазомер.

2. 1.Методика обследования уровня развития умений и навыков детей. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

Оптимальный уровень

делает самостоятельно,

Достаточный уровень

делает с помощью педагога или товарищей,

Низкий уровень

не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами

умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные

пояснения.

Оптимальный уровень

делает самостоятельно,

Достаточный уровень

Делает с помощью педагога или товарищей,

Низкий уровень

не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Оптимальный уровень

почти полное совпадение, вырезанного контура с намеченными

линиями;

Достаточный уровень

имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров)

по одну сторону образца;

Низкий уровень

значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в

другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

Оптимальный уровень

работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

Достаточный уровень

работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню

группы;

Низкий уровень

работы выполнены на недостаточном уровне.

Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Оцениваются умения:

организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2. 1. Учебный план образовательной программы

Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня по 20-25 мин.

  • В центре внимания находиться личность ребенка. Дети через игру в оригами имеют возможность осуществить свои интересы, планы, замыслы.

Нормативные сроки освоения рабочей программы с 01. 11. 2016г. по 31. 05. 2017г. Трудоемкость рабочей программы: 27 недель

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Чиканчи Оксана Николаевна. Мастер - класс «В гостях у Самоделкина» Тема: Аппликация с элементами оригами. Оригами.
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (III уровень) 5-6 лет на тему: «Космическое путешествие»
  • Веселова Елена Владимировна. Оригами и его преимущества в развитии детей
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Горбунова Ольга Николаевна. Конспект НОД с использованием образовательной робототехники «MRT №2» J Серия Кики – Базовый уровень №5 Тема: «Спасти оленей!»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Редактор. Оригами для детей “Лисичка”
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Римма Ибрагимова. Презентация 'Искусство оригами в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста'
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Редактор. Конверт в технике оригами



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь