Трубникова Инна Михайловна. Сказки из леса

Сказки из леса

Сказка «Почему кукушка птенцов не высиживает»

Давно это было. Под большим старым деревом меж его корней жил –был старик Лесовик. И был он в это лесу самый мудрый. Все шли к нему за помощью и советом. Не помнит Белка, на каком дереве, в каком месте сделала запас грибов на зиму, он ей подскажет. Не успеет Ёж сухих листьев к зиме к норе натаскать – Лесовик поможет. Захочется медведю мёдом диких пчёл полакомиться и тут старичок поможет: созовёт диких пчёл к себе, попросит, договорится, они и угостят косолапого.

 

И вот в начале лета случился в лесу переполох. Все птицы подняли шум да гам. Все ругают, осуждают кукушку за то, что она не заботится о своём потомстве, гнездо даже не хочет сделать, кукушат своих поить, кормить, растить. И самое страшное — она свои яйца подкладывает в чужие гнёзда. отчего в птичьих семьях нередко случались скандалы. С этим пернатые соседи никак смириться не могли. И так пичужки раскричались, что даже не заметили, что старик Лесовик давно, а ними наблюдает да слушает их крик.

«Успокойтесь» — сказал он, «Кукушка не плохая мать, а заботливая. Она птенцов своих у вас в гнёздах оставляет оттого, что кормить их тем, чем питается сама ей нельзя. А питается она ядовитыми волосатыми гусеницами, которых вы, уважаемые, и в клюв не возьмёте. А если она накормит своих кукушат ими, то они погибнут. Поэтому кукушка оставляет свои яйца в чужих гнёздах. Помогайте ей, кормите и проявляйте заботу о её птенцах. А она позаботится о всех нас. Склюёт всех ядовитых гусениц, сколько деревьев сбережёт. Вы же потом сами и птенцы ваши, когда вырастут, будете на этих деревьях гнёзда строить. Притихли, угомонились птицы, думают о том, что сказал им Лесовик.

И так повелось в лесу: растят разные птицы кукушат, как своих птенцов, а она летает по лесу и гусениц лохматых, ядовитых по лесу собирает.

Шумит, гудит, суетится народ лесной. А как какой спор возникает, так и идут к лесовику за советом.

Сказка «Почему у Ежа такой скверный характер»

Как-то звери решили посудачить друг о друге.

- Белка молодец, трудится всё лето, а осенью запасы делает. Зимой и мышка может полакомиться, и дятел, и сойка. А весной их найдёт бурундук, медведь. Оттого и друзей у неё много.

-Молодец Кедровка: сколько кедровых орехов в мох спрячет! Потом из них кедры-великаны вырастут! Все птицы и звери ей спасибо скажут.

-Молодец шмель! За лето столько цветочков облетит, пыльцу на своих лапках принесёт. Бабочки и пчёлы благодарны ему за это! Только Ёж сам по себе! Ни с кем не общается, не дружит, никому не помогает.

Услышал старик Лесовик разговоры такие и сказал: «Зря на Ежа наговариваете. У вас у кого шубка мягонькая да пушистая, у кого пёрышки яркие да лёгкие. А у Ёжика иголки. Не может он почесать, где чешется, почистить иголки, где загрязнились. И с вами он не дружит, потому что жалеет вас. Вдруг, нечаянно уколет, сами же и обидитесь на него. Вот и ходит он меж сосен да иголок один-одинёшенек.

«И, правда» — говорят звери – «Не будем мы о нём плохо думать». На том и разошлись. А старик Лесовик собрал Ежу сухих листьев и положил возле его норки. Пусть перезимует в тепле.

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Шеина Людмила Ивановна. ИГРОВАЯ СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА «Я, ТЫ, ОН, ОНА»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Золотухина Наталья. Памятка для педагогов. «Как эффективно взаимодействовать с папами своих воспитанников»
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Крыгина Ольга Александровна. Осенний досуг в средней группе «Незабудки» «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка!»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь