Самигуллина Маргарита Хилаловна. Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представленийОрганизованная образовательная область    Совместная деятельность взрослого и детей    Самостоятельная деятельность детей
Сентябрь 
Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Цель: Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата
Структура:
1.    Организационный момент
2.    Складывание квадрата из палочек
3.    Превращение квадрата в треугольник, в  круг, составление фигуры из треугольников
4.    Задание «Дорисуй фигуру»
5.    Раскрашивание фигур
6.    Упражнение «Расположи фигуры»

Скачаит полный конспект

7.    Игры «Чудесный мешочек», «Кто больше?»     Игра с блоками Дьенеша закрепить умения классифицировать фигуры по двум признакам цвету и форме
Игра « Найди такую же фигуру» - уточнить знания детей о геометрических фигурах
Игра « Кто больше» - учить находить в окружающем пространстве предметы ( круглой, квадратной, треугольной форм)
Игра « Что бывает такой формы» учить называть предметы похожие на геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)
Игра «Слушай внимательно» -учить показывать столько предметов, сколько было сделано ударов в бубен
Тема: Счёт до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий
Цель: Упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счёте до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине
Структура:
1.Организационный момент
2.Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур
3.Задания (закрасить самый короткий шарф з. ц. , самый длинный –к. ц.,
закрасить самую высокую лестницу)
4.Упражнение с мячом
5.Счёт до 5     Игра « Дорисуй» - учить дорисовывать в каждом круге столько предметов, чтобы их стало по 5
Игра « Чудесный мешочек» - учить правильно  называть форму предметов
Игра « Завяжем куклам шарфики» - учить употреблять в речи понятия длинный, короткий    Игра «Куда пойдёшь, секрет найдёшь»- упражнять в умении двигаться в заданном направлении
Цветные счётные палочки Кюизенера- Развивать представление о числе на основе счёта и измерения, подводить к пониманию абстрактных понятий, способствовать  развитию математических представлений детей
Тема: Куб
Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя
Структура :
1.Введение в игровую ситуацию
2.Актуализация знаний
3.Затруднение в игровой ситуации Игра «Покупка подарка» (начало)
4.Открытие нового знания. Игра «Покупка подарка» (окончание)
5.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Построй дом»
Игра «Фотоателье» Игра «Фотографы» Игра «Найди предмет»    Игра «Что где находится» - упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, вниз
Игра «Матрёшки» -
Развитие внимания и наблюдательности у детей
Игры с блоками Дьенеша –
Продолжать знакомить с классификацией фигур по двум признакам (цвету и форме)    Игра « Найди цифру» -
Закрепить знание цифр от 1 до 5
Игра  «Найди свой автобус» -
Упражнять детей в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить  одинаковые по форме фигуры но отличающиеся цветом и размером

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Светлана Козлова. Презентация Логическая игра «Найди лишнее»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»
  • Аскерова Людмила Анатольевна Соломасова Тамара Николаевна. НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы
  • Никитина Вера Александровна. Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Дьячкова Тамара Николаевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
  • Гаенко Марина Викторовна. Дидактическая игра «Сенсорный куб»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь