Ольга Ушакова. Игра-путешествие в страну «Математика»

Игра-путешествие в страну «Математика»Цель: развивать математические способности детей

Задачи:
•    Продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам, на                  листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;
•    Развивать логическое мышление, внимание;
•    Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:
•    Тетради в клетку с заданием «Соедини точки по порядку»,
•     ручки, таблички с названием островов «Загадки», «Задачи», «Геометрические фигуры»,
•     пакет с заданиями для игры «Назови лишний предмет»,
•     цифры от 1 до 10, стулья с номерами от 1 до 10,
•    магнитные диски с цифрами 10 штук,
•     полоски с рядами геометрических фигур,
•    пригласительный билет в путешествие, магнитофон, матрешки, прямоугольники.

Литература: З. А. Михайлова «Математика до школы», «Математика это    интересно»
Ход игры
I часть подготовительная
Ребята, сегодня я получила вот такое письмо (показываю конверт).  А не хотите ли вы узнать, что в нем лежит. (хотим). Тогда откроем давайте его с вами и посмотрим, что же в нем есть. (открываю конверт).
Ребята, посмотрите, здесь пригласительный билет, а куда же нас приглашают. Нас приглашают в путешествие в страну «Математика». А вы хотели бы там побывать? (ответы детей)
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным?
II часть основная
На чем мы отправимся в путь?
Откройте тетради, вы увидите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку. Которые подскажут цифры.
Что же у вас получилось?
Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе будет кораблекрушение.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.

Мы приплыли с вами на остров «Загадки».
1.    Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).
2.    Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
3.    Два брюшка – четыре ушка. (Подушка).
4.    Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья).
5.    Чтоб не замерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки).
Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы:
1.    Сколько солнышек на небе?
2.    Сколько глаз у совы?
3.    Сколько пальцев у перчатки?
4.    Сколько огоньков у светофора?
5.    Сколько колес у машины?
6.    Сколько в комнате углов?
7.    Сколько ног у воробьев?
8.    Сколько пальцев на руках?
А теперь мы отправляемся с вами дальше.
Не забыли про волшебные слова?
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Задачи». Обитатели острова никак не могут решить задачи. Помогите им, ребята. (Дети решают задачи на магнитной доске с помощью цифр).
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек отвечай?

Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Ориентировка на плоскости. Матрешка и прямоугольник.
В этом задании дети ориентируются на плоскости (возьмите матрешку и поставьте ее справа от прямоугольника, слева, вверху, внизу, на середину прямоугольника и т.д.)

Дети, надо найти и устранить. Раздаю полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».

Чтобы отправиться дальше в путешествие нам надо немножко отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Номер дома». (Произвольно расставлены стулья, к которым прикреплены цифры от 1 до 10-ти). «Номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку» расходятся. (В это время воспитатель меняет «Номера домов», когда дети гуляют; гуляют под музыку).
А теперь отправимся дальше? Говорим волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Какие здесь фигуры?
Сколько их?

 

 

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос, а теперь добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Здесь на острове есть полянка, пойдемте, погуляем на этой полянке. А здесь какой-то пакет, давайте его вскроем и посмотрим, что в нем. В конверте картинки для игры «Назови лишний предмет». Дети называют лишний предмет и обосновывают свой ответ.
Дети, нам пора отплывать, всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучат волшебные слова). Вот ребята и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Но войти не можем. Дверь закрыта на код. Нужно вспомнить код. А поможет нам в этом эта картинка дома:
Первая цифра дома кода обозначает количество точек на рисунке (6).
Вторая цифра – количество квадратов (2).
Третья цифра – количество треугольников (2).
Последняя цифра – количество прямоугольников (6).
(Воспитатель записывает цифры и ставит на магнитной доске).
Какой код получился? (6226)
Правильно. Наконец-то мы дома.

III часть заключительная часть
А нас ждет еще один сюрприз. Кто-то к  нам стучится. (Прилетает Каркуша).
- Куда я попала? (Ответы детей).
- А кто я? (Птичка).
- Какая я птичка? (Зимующая)
- Неужели? Не знала, не знала. Рада, что к вам прилетела. А у меня есть друг – ласточка.
Стихотворение  «Ласточка примчалась из-за сине моря…»
- Какая это птичка? (Перелетная).
Она вам шлет привет и передает угощения. (Угощает детей конфетами «Ласточка»).

Просмотров: 360
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • МАРИНА ПЕРЕТЯТКО. Путешествие в страну *Математика* (НОД по математическому развитию для детей средней группы)
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей старшей группы. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: 'Путешествие по загадочной стране под названием Математика'
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Веселое путешествие в страну 'Математика'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь