Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)

Загадки про пуговицы по УМК Предшкола нового поколения под ред. Чураковой Р.Г. (математика)"Загадки про пуговицы" по УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. (математика)

Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников.

Основные задачи:

Предметные:

  1. Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.
  2. Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек).

Метопредметные:

  1. Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.
  2. Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.
  3. Развивать память, внимательность, мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес к математике.

Мотивация, целеполагание:

Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г.; страницы 20-21

Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по математике

«Кронтик учится считать»; игрушки Миша, Маша, кот Ушелбыты и Кронтик; карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами (3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Постановка проблемы и её решения:

Можно ли определить количество предметов, не считая их?

Зоны: 1часть — игровая

2 часть — учебная

3 часть- игровая

Ход занятия:

По просьбе воспитателя дети встают в круг.

Воспитатель: «День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех.»

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.

Дети: пять

Воспитатель: Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?

Дети: пять

Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?

Дети: Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.

Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.

Первое задание от Кота Ушелбыты.

Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.

На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Задание:

Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.

Воспитатель: Как вы сравнивали предметы?

Дети: Мы считали количество предметов.

Воспитатель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.

Воспитатель: 1 команда, какую цифру вы поставили и почему?

Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.

Ведется опрос других команд.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их?»

Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.

Второе задание от Маши.

Пройдите за столы.

Откройте учебники по закладке на странице 20

Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево — вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В комнате радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх — вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Работа с учебником

Воспитатель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.

Воспитатель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.

Воспитатель читает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21.

Воспитатель: Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.

А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами! (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками! (хлопки над головой)
Дети садятся за столы.
Работа в тетради

Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!

Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.

Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.

Третье задание от Кронтика.

Дидактическая игра:

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру

Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.

Воспитатель: -Какую фигуру ты построил?

Ребенок: Я выложил треугольник?

Воспитатель: Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?

Ребенок: Три.

Воспитатель: Сколько ты не использовал палочек?

Ребенок: Три…

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.

Воспитатель: Сегодня вы – молодцы!

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Малахова Надежда Викторовна. Математика, старшая группа «Свойства предметов»
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь