Кинева Альбина Иосифовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний»

Задачи:

  1. Закрепить умение детей соотносить цифру с цветом; знание состава числа в пределах 10, чётных и нечётных чисел.
  2. Способствовать развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности.
  3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал:

Наборы разноцветных палочек Кюизенера на каждого ребёнка, игрушка Буратино, набор разноцветных полосок ( «палочек») напольный.

4 комплекта карточек с цифрами, указатели улиц.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, игровое задание, вопросы детям, проблемная ситуация, задание, показ ребёнком способа действия, использование напольного дидактического материала, творческое задание, подведение итога детской деятельности.

Ход занятия:

К ребятам в гости приходит Буратино: «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. Сейчас я вам раздам билеты, и вы займёте место, номер которого соответствует цвету вашего билета». Дети занимают места на стульчиках. Читают стихотворение:

«Поезд, поезд нас вези,
В страну Знаний, где не были мы.
Будем с палочками играть,
Цветную математику познавать»

Буратино: «Ребята, я совсем забыл о том, что мне поручили вручить телеграммы. Только вот беда, я совсем не знаю номера домов. Помогите мне разнести телеграммы».

Буратино даёт детям конверты с номерами домов. На полу стоят ориентиры с указателями: улица «Жёлтая», ул. «Красная», ул. «Синяя», на которых надо выстроить дома, а затем разнести телеграммы (карточки с цифрами).

Дети выполняют задание, Буратино благодарит, а затем обращает внимание детей на коробку с палочками Кюизенера.

Буратино: «Ребята, есть у меня коробка с палочками, только я совсем не знаю что это такое и для чего она нужна? (ответы детей). А что можно с ними делать? (предполагаемые ответы детей: составлять числа, выкладывать разные предметы, считать и т.д.).

Буратино: «Ребята, а вы можете меня научить работать с ними?» Дети проходят за столы и выкладывают состав числа по выбору. Потом объясняют, как выложили число, из каких палочек оно состоит.

Буратино: «А что ещё вы можете сделать с помощью этих палочек?» Дети отвечают и выкладывают разные фигуры по представлению. Затем называют что выложили. Буратино благодарит и даёт положительную оценку каждому ребёнку.

Буратино: «Ребята, вы многому меня научили, но настало время возвращаться вам в детский сад. На чём мы можем быстро добраться?» (ответы детей). Буратино предлагает построить ковёр — самолёт из крупных цветных полосок. Дети выкладывают, встают на него и читают стихи:

«На ковре мы летим высоко, не боимся мы ничего,

Многому мы научились и в детский сад тихонько приземлились».

Разработала воспитатель – Кинёва Альбина Иосифовна

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Сматрова Ольга Андреевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Главный Редактор. Песня Пауков и Буратино
  • Ошитко Надежда Анатольевна. Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие с Буратино»
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Шайсламова Татьяна Виталиевна. КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»
  • Главный Редактор. Поделки из грецкого и лесного ореха - Буратино
  • Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»
  • Бражникова Ольга Александровна. Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»
  • Григорьева Надежда Маркеловна. Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
  • Лёвушкина Людмила Александровна. Открытое занятие по математике На тему: «Приключение Буратино»
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Бережко Ирина Юрьевна. План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
  • Линина Т. А , Баграмян Н.Е.. Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь