Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»

Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное, «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, двигательная.

Цель: развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности.

Программные задачи:

 

Скачать конспект

Обучающая:

  • Закрепить порядковый счет до 8
  • Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 8.

2. Развивающая:

  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию детского творчества.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
  • Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
  • Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа

Оборудование: 2 ширмы; театр Би-Ба-Бо «Золотой ключик»; домик Мальвины, Пьеро, Артемона; письма Мальвины, Пьеро Артемона; Карточки с изображением героев сказки (Лиса Алиса, Кот Базилио, Черепаха Тортилла,

Карабас Барабас); карточки с примерами и буквами; аудиозапись речи Тортиллы и песни из кинофильма «Золотой ключик»; заготовки из картона -ключи; пластилин разного цвета; бусины; ракушки; пайетки; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Методика проведения занятия:

Вводная часть:

Входят дети, их встречает воспитатель в костюме Буратино.

В: здравствуйте ребята!

Д: здравствуйте!

В: давайте поздороваемся с гостями.

Д: здравствуйте!

В: А вы меня узнали? Как меня зовут? Из какой я сказки?

Д: Да. Буратино. Из сказки «Золотой ключик».

В: Молодцы, правильно, меня зовут Буратино и пришел я к вам ребята за помощью. Пропали мои друзья, Мальвина, Пьеро и Артемон – наверное их поймал Карабас-Барабас. Без них в театре кукол совсем пусто. Помогите мне ребята их отыскать. Поможете?

Д: Да!

В: Ура! Спасибо! По дороге мы пойдем и друзей моих найдем! Посмотрите, а здесь письмо от Мальвины, наверное, она оставила нам подсказку.

На картинку посмотри, не кому не говори!

Героя ты изобрази, и ребятам покажи.

Если ты в душе артист-выходи скорей на «БИС»!

Дети берут картинку с изображением героя, не показывая остальным ребятам. Посмотрев, кто изображен на карточке, должен изобразить героя этой сказки, мимикой и жестами, не говоря ни слова. Остальные должны угадать этого персонажа.

Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым испытанием!

А Мальвина оставила еще одно письмо:

Буратино, помоги!
Ты спаси нас, выручи!
Свои губы разомни, чистоговорки- выучи!
Артикуляция важна! И артисту так нужна.

Ша-ша-ша. Я, Мальвина, хороша!
Да-да-да. У Карабаса борода!
Чи-чи-чи. Громко в дверь постучи!
Ча-ча-ча. Не войти без ключа!

Чом-чом-чом. Вы откройте дверь ключом!
Ро-ро-ро. Ищите ключик у Пьеро!
Повторяют чистоговорку вместе с детьми.
В: О чем, нам рассказала чистоговорка?

Д: О том, что нужно открыть дверь ключом, а ключик у Пьеро.

В: ААА, деревянная я голова — Карабас-Барабас их, наверное, держит за запертой дверью, в каморке Папы Карло. Значит нам нужно отправляться к Пьеро.

В: Вот домик Пьеро, а вот и письмо!

Стихи я грустные пишу,
Своих друзей я радую.
В рифмы я люблю играть,
Чтоб с друзьями не скучать.

Ты мир стихов в себе открой,
Найдешь ты ключик золотой.
Вот картина, вот …… (Мальвина,)
Вот ромашка, тут …… (чашка, бумажка, букашка)

Вот вам пышка, вот и … (мышка, крышка)
Здесь вот кружка, а тут … (мушка)
Здесь вот кочка, а тут… (ночка, дочка)
Стало в сказке очень худо.

Буратино, сделай …… (чудо).
Ключ, волшебный ты … (найди),
К Артемону ты … (иди).

В: Мы справились с вами с заданием, и узнали, где искать ключ. Куда мы отправимся дальше, ребята?

Д: К Артемону.

В: Тогда в путь.

В: Вот дом Артемона. А вот и письмо.

Чтоб загадку разгадать,
Должен ты уметь считать.
Ты монеты все сложи,
Вряд, по сумме разложи.

А затем переверни,
Да на буквы погляди.
Коль умеешь ты читать,
Имя сможешь ты узнать.

Той, кто ключ убережёт.
Из беды нас всех спасет.

В: Ребята, вы умеете считать? Я вот пока не очень, Мальвина научила меня только читать. Сосчитайте золотые монеты, и выберите цифру которая у вам получилась.

Дети считают примеры, и выбирают правильные цифры.

В: Отлично, а теперь встаньте в порядке возрастания. Переверните ваши цифры. Я попробую прочесть, что у нас получилось.

ЧЕРЕПАХА.

В: У кого ребята ключик?

Д: У черепахи!

В: Точно, наверное ключик у черепахи Тортиллы.

А вот и черепаха.

Здравствуй, черепаха Тортилла.

(Звучит аудиозапись)

Здравствуй, Буратино. Я не смогла уберечь ключик, и он сломался. Простите меня. Но я знаю один секрет, если вы пойдете в мастерскую к папе Карло, то сможете изготовить столько волшебных ключей, сколько вам нужно. Вы откроете тайную дверь, спрятанную за нарисованным очагом, и освободите кукол.

В: Что же, ребята, нам самим придется сделать ключи от тайной двери. Давайте пройдем в мастерскую папы Карло. Здесь есть все необходимое.

Возьмем заготовки покроем их слоем пластилина. Показ и индивидуальная помощь воспитателя. Затем украсьте их по своему желанию. (бисер, пайетки, бусинки, крашенные макароны, ракушки и так далее)

Работа за столами.

В: У вас получились отличные волшебные ключи. Освободим же моих друзей.

Открывают дверь. За дверью театр с куклами.

В: Ура, мы их спасли. Спасибо вам ребята.

Давайте вместе станцуем мой танец «Буратино», повторяйте за мной.

Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик».

Дети повторяют движения за воспитателем.

В: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Д: Да!

В: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Сегодня своими волшебными ключами вы открыли дверь театр. Ключики останутся у вас, и вы всегда сможете открыть двери в сказку. Вы освободили моих друзей, спасли от злого Карабаса-Барабаса, и они останутся жить у вас. Обещайте их не обижать. Обещаете?

Д: Да!

В:

Меня почаще вспоминайте.
Друзей моих не обижайте.
Кто куклу бережно берет,
Своими добрыми руками

То кукла сразу оживет
И чудо мы увидим с вами.
Театр кукол-мир добра,
Где сказка вам проникла в сердце.

На память долгую вам я
Оставлю ключики от дверцы.
Меня, друзья не забывайте.
Почаще дверцу отворяйте.

Просмотров: 792
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - Золотой ключик
  • Беликова Вера Александровна. Новогодний утренник в старшей группе 'Золотой Ключик'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Редактор. Детская песня - Вот тогда ты пожалеешь
  • Эдит Сницарук. ВОТ ВЕДЬ, ТОЧНО РАСЧИТАЛ!
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Ларионова Ирина Александровна. Чтение — вот лучшее учение
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь