Наталья Артемова. Конспект интегрированного занятия в старшей группе 'История звездочки'

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "История звездочки"

Цель: Уточнить математические знания и умения посредством игры «Путешествие». Развивать мелкую моторику руки по средствам игры «Маленький помощник».

Задачи:

Образовательные:

Уточнять:

  • навыки прямого счёта в пределах 6
  • знания детей о времени года, осенних месяцах, дни недели, части суток.
  • знания детей о геометрических фигурах
  • умение рисовать по точкам
  • умение решать простые задачи на сложение и вычитание

Стимулировать:

  • развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
  • видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
  • правильно держать карандаш-штамп в руке

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей, мелкую моторику руки, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Умения добиваться поставленной цели; самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы: предметные картинки, карандаш-штамп, цифры, фломастер, геометрические фигуры, магнитная доска, листы бумаги для рисования, звездочки, краски, магнитофон, салфетки, веточка, сундук.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы, игра «маленький помощник».

Ход занятия:

1). Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Становить возле меня удобно

II). Основная часть

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.

СТОЯТ

1)В пути она встретила медведя, который сидел около берлоги чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же осенние месяца, сколько их и как их названия? Какой день недели?

Давайте поможем звездочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

(ВЕЕРОМ КАРТОЧКИ)

САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА

2)Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться правильно составлять цифровой ряд.

Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.

Давайте поможем, правильно лисичке поставить цифры.

Молодцы ребята, помогли лисичке. А лисичка хочет еще с вами поиграть.

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ — БУСЫ

СИДЯТ ЗА СТОЛОМ

3) У неё есть бусы.

- сколько всего бусин на веревочке? (6)

- какая по счету стоит голубая бусина? (третьей)

- бусина, какого цвета висит четвертой? (красная)

- какая по счету бусина висит между зеленой и голубой? (вторая)

- какого цвета бусина левее желтой? (красная)

- какого цвета бусина правее красной? (желтая)

СИДЯТ ЗА СТОЛОМ

4)Полетела звездочка дальше.

В пути она увидела странные знаки.

Что же это такое?

Нужно соединить точки по порядку, начиная с точки один, и вы узнаете, что там нарисовано.

Звёздочка очень обрадовалась, ведь этот рисунок так был похож на её братца месяца.

И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте пройдем на полянку и поиграем.

Физминутка

Как живёшь?
Вот так!
Утром просыпаешься?
Вот так!
Делаешь зарядку?
Вот так!
Умываешься?
Вот так!
Одеваешься?
Вот так!
В детский сад бежишь?
Вот так!
Маме машешь в след?
Вот так!
Ждешь друзей?
Вот так!
А встречаешь их?
Вот так!
А шалишь? Вот так!

САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

5)А еще зайчата очень любят решать задачки. Давай те вместе с зайчатами их решим.

На карточках разного цвета написаны задачки.

Карандаш один у Мишы,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два-под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Три овечки на травке лежали
Потом две овечки еще прибежали
А ну-ка, скажите скорей,
Сколько овечек теперь?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Одно с кислинкой,
Сколько их?

Ребята, мы помогли звездочке выполнить все задания. Вы молодцы.

Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.

Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. …

Посмотрите, это волшебный карандаш-штамп. При помощи этого карандаша мы нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

III). Продуктивная деятельность (Дети рисуют звёзды).

Дети проходят к столу выбирают себе листы со звездочкой и садятся на свои места.

Ребята, пусть каждый из вас нарисует звездочки.

Прежде чем мы начнем рисовать, возьми те правильно карандаш-штамп в руку. (воспитатель показывает правильное расположение карандаша в руке). Посмотрите, какое звездное у нас получилось небо.

IV). Итог. Ребята, чем мы еще занимались на занятии?

А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный сундучок, в нем много звездочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звездочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям или своему другу, чтобы никто в этом мире не был одинок.

На этом наше занятие закончено.

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.

Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.

Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. …

Карандаш один у Мишы,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Три овечки на травке лежали

Потом две овечки еще прибежали

А ну-ка, скажите скорей,

Сколько овечек теперь?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Три румяных, наливных,

Одно с кислинкой,

Сколько их?

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ.
  2. СКАЗКА
  3. МЕДВЕДЬ – ОСЕННИЕ ВОПРОСЫ (СТОЯ)
  4. ЛИСИЧКА – (СИДЯТ)

+КАРТОЧКИ – ЦИФРОВОЙ РЯД

+БУСЫ – ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

5. СТРАННЫЕ ЗНАКИ (СИДЯТ)

+ СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ

6. ЗАЙЧАТА

+ ФИЗМИНУТКА

+ ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ – ЗАДАЧКИ (СИДЯТ)

7. ВОЛШЕБНЫЙ ДУБ + ВОЛШЕБНИК

8. ДЕТИ РИСУЮТ ЗВЕЗДОЧКИ

9. СУНДУК

10. ЗАВЕРШЕНИЕ

Просмотров: 237
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Шеина Людмила Ивановна. ИГРОВАЯ СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА «Я, ТЫ, ОН, ОНА»
  • Бабкова Светлана Сергеевна. План тематической недели «Так начиналась Победа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь