Кригер Елена Михайловна. Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»

Кригер Елена Михайловна, воспитатель Абакан 2016

Цель: создать условия для познавательной активности посредством классификации блоков Дьенеша.

Задачи:

  • создать условия для классификации блоков Дьенеша с помощью кодового обозначения (познавательное развитие)
  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие)
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, логического мышления, внимания (речевое развитие)
  • создать условия для развития диалогической речи со сверстниками и воспитателем (речевое развитие)
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в группах (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка со взрослыми
  • общение ребенка со сверстниками
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Взрослый: ребята давайте сделаем круг. И вспомним нашу разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют гимнастику.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,

Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!

Мотивационно-ориентировочный

(Изображение сороки и пяти замков).

Взрослый: Прилетела сорока и сообщила, что у трех поросят беда.

Рассказ сороки: Жили-были три поросенка Ниф, Наф, Нуф. Они дружили между собой и всегда ходили в гости друг к другу. И сегодня утром они собирались в гости к вам, им хотелось поиграть с вами. Но злая волшебница Гингема забрала их к себе «Фиолетовую страну».

Чтобы освободить их, надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно освободить трех поросят.

Дети: прослушивают рассказ сороки и соглашаются помочь трем поросятам (условия для выражения детьми своих мыслей).

Взрослый: Поможем? Тогда в путь!

Основная часть

(Изображение замка №1; изображение Урфин Джюс и Бармалея; карточки и блоки Дьенеша).

Взрослый: Около первого замка стоят изображения Урфин Джюс и Бармалея. Для Урфина Джюса надо положить геометрические фигуры; квадраты, не красные, маленькие.

А для Бармалея; квадраты, красные, не маленькие.

Дети: разбирают геометрические фигуры и выполняют по задание. Называют: Урфина Джюса, (квадраты, синие, желтые, маленькие). Бармалея, (квадраты, красные, большые).

(Условия для развития самостоятельности и инициативы).

(Изображение замка №2; конверт с задачками, иллюстрации ответа с задачками).

Взрослый: Открыть второй замок можно решив правильно задачки (открывает конверт и читает).

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один. И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

2. Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить?

3. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и черных пять,

А всего…

4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?

Ответ детей решение задач:

  1. Стало двое щенят.
  2. Две морковки.
  3. Десяток.
  4. Шесть.

(Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности).

(Изображение замка №3; геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой).

Взрослый: В третьем замке «Игра с двумя обручами».

Посмотрите ребята на полу 2 обруча (синий и красный), в первом-красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором- синем круглые (символ). По команде «фигура в домик», вы должны найти домик для своей фигуры.

У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой).

Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры.

(Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы).

Проблемная ситуация: В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей.

(Условия для проявления поисковой активности).

Взрослый: Молодцы, вы справились. Но для того чтобы открыть замок, нужно ответить на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)

- Внутри красного, но вне синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).

Ответ детей.

(Изображение замка №4; счетные палочки Кюизенера; карточка-изображение домика; блоки Дьенеша).

Взрослый: Чтобы открыть четвертый замок нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты волшебницы Гингемы, которых нужно построить по росту.

Дети: Выкладывают разноцветные счетные палочки Кюизенера по высоте от самого высокого до самого низкого.

Взрослый: Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий (по схеме).

Дети: Заселяют домики жильцами (по схеме).

(Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы).

(Изображение замка №5; изображение великого коллекционера Дедус; коробка; кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый; тазик с водой).

Взрослый: Ребята посмотрите великий коллекционер Дедус, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

(кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый).

Дети: Называют разные вещи: кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.

Взрослый: Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?

Ответ детей.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что надо опустить предметы в воду и посмотреть, что плавает, а что утонуло.

Заключительная часть

Взрослый: Ребята, посмотрите, мы открыли все пять замков. Три поросенка Ниф, Наф, Нуф благодарят вас за освобождение от злой волшебницы Гингемы.

(В центре ковра мешочек, сверху записка; блоки Дьенеша).

Поросята приготовили и отправили вам подарок-сюрприз «Волшебный мешочек», и записку. Давайте прочитаем.

(Дети проходят на ковер, занимают места на стульчиках, и слушают записку).

* Я чудесненький мешочек
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
А вы любите играть?

Ребята вы хотите узнать, что мешке?

Ответ детей.

Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке.

Дети: По очереди вынимают блоки из мешка, рассказывают, какой блок они достали. Называют все признаки, сравнивают, ищут сходство и различия.

(Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности).

Рефлексивно-оценочный этап

Взрослый: Ребята, трудно было спасать поросят?

Возникли у вас трудности при выполнении задания? Как вы их преодолели? Что получилось легко и сразу?

Ответ детей.

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Буторина Алёна Энгельсовна, Королёва Елена Васильевна. Условия реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Щебетенко Елена Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Соловьева Марина Анатольевна. Консультация для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников»
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Фомина Наталия Анатольевна. Доклад по теме: «Условия успешной инклюзии ребенка с ОВЗ в общеразвивающей группе»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Макарова Алла Алексеевна. Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь