Черникова Елена Викторовна. НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема. «Прогулка с Котом и Мышонком».

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема. «Прогулка с Котом и Мышонком».

Цель: закрепить знания по пройденному материалу.

Задачи:

  • закреплять умение уравнивать две группы предметов, составлять неравенство из равенства;
  • упражнять в отсчете предметов по заданному числу;
  • закреплять умение пользоваться словами-ориентирами:
  • за, перед, между;
  • закреплять умение сравнивать предметы по высоте;
  • упражнять в счете на слух;
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине;
  • закреплять умение пользоваться временными понятиями: сначала, потом, позже;
  • учить проявлять смекалку, находчивость.

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материалы: персонажи Кот и Мышонок, 5 зайчиков,

5 белочек, рисунки 4 снеговиков разных по высоте, рисунок зверей, идущих на лыжах, рисунок сосулек, молоточек, экран, ноутбук.

Раздаточный материал: карточка с изображением елочки, зеленый фломастер, 5 пар лыж, 5 шайб, однополосные карточки (для каждого ребенка).

Ход НОД.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же, знаменитые Кот и Мышонок! Давайте с ними познакомимся. Игра «Знакомство». Дети здороваются с персонажами и называют своё имя.

Ребята, Кот с Мышонком приглашают отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Конечно, это будет не простая прогулка, ведь Кот с Мышонком не могут обойтись без интересных заданий и вопросов. А вы не теряйтесь все задания выполняйте и на вопросы отвечайте.

1часть. Пришли Кот с Мышонком на полянку, а она вся покрыта снегом.

Захотелось им слепить снеговиков. Скатали они несколько комьев, а снег липкий, тяжелый…устали Кот с Мышонком. Решили на помощь позвать лесных зверей — зайцев да белок.

Позвали зайцев — прибежало 5 зайцев (ребенок отсчитывает и выставляет). Кликнули белок — прибежало 4 белки (ребенок отсчитывает и выставляет).

Один заяц убежал по своим делам. Поскольку стало зайцев и белок? (по 4).

Поровну ли зайцев и белок? (поровну). Что нужно сделать, чтобы зайцев и белок стало неравное количество? (нужно чтобы один из зверей убежал).

Сколько стало белок? Сколько стало зайцев? Каких зверей больше зайцев или белок?

Молодцы, Кот с Мышонком остались довольны вашими ответами.

2 часть (с раздаточным материалом). Ребята, с зайчиком, который убежал, случилась беда. За ним гонится волк! Кот с Мышонком просят ему помочь. Нужно спрятать зайчика в лесу. Посмотрите, лес очень редкий. Давайте у елочки нарисуем столько веточек, чтобы их стало5.

Молодцы, ребята, помогли зайчику убежать от волка!

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть, (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут, (глаза открыты, движение глазами)
Много-много раз моргнут, (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё! (глаза широко раскрыты, на лице улыбка)

3 часть. Стали звери помогать лепить снеговиков. Так как зверей было много, то и снеговиков получилось несколько (рисунок). Сколько слепили снеговиков? (4) Одинаковые ли получились снеговики? (разные) А как вы догадались? (увидели). А как можно проверить, доказать, что снеговики разные по высоте? (посчитать комочки, из которых состоят снеговики). Из скольких комочков состоит первый снеговик? Второй снеговик? Третий снеговик? Четвертый снеговик? Назовите снеговиков по высоте. Все заметили, что чем ниже снеговик, тем меньше в нем комочков.

Замечательно справились с заданием!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили. (имитация лепки снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий (выполняем по тексту движения)
И совсем — совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

Раз, подбросим, два, поймаем, (выполняем по тексту движения)
Три, уроним и сломаем (роняем снежок и топчем ножками).

4 часть (с раздаточным материалом).

Звери захотели покататься на лыжах. Лыжи разбросаны, нужно их разобрать. Ребята, разложите, пожалуйста, лыжи по длине.

Назовите лыжи по длине.

5 часть. Лыжи разобраны. Звери могут отправляться на прогулку. Вот они идут, назовите их (рисунок). Ребята, как вы думаете, кому из зверей достались самые длинные лыжи? А самые короткие? Почему?

Сколько зверей отправилось на прогулку? Посчитайте их порядковым счетом. Кто идет первый? Кто идет третий? Который по счету медведь? Кто идет за лисой? Кто идет перед белкой? Кто стоит между белкой и ежом?

Физкультурная минутка.

У нашего котищи желтые глазищи, (показать, какие большие глаза)
У нашего котищи длинные усищи, (показать, какие длинные усы)
У нашего котищи острые когтищи, (показать острые коготки)
У нашего котищи умные мыслищи, (движения вокруг головы)

Моется котище с каждым днем всё чище, (трем носик и щечки)

Отмывая мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами (крадущиеся шаги на носочках)

И играет в ладушки с пушистыми котами. (игра в ладушки в парах)

6 часть (с раздаточным материалом). Ребята, хотите поиграть в хоккей? Я буду нападающим, т.е. буду забивать шайбы, а вы будете вратарями. А Кот с Мышонком будут судьями.

Я буду молоточком выбивать удары, а вы с закрытыми глазами считать. Вам нужно будет отсчитать столько шайб, сколько раз я ударила (от 1 до 5 ударов).

Кто ошибается, тому штрафное очко — желтая карточка.
Молодцы, ребята, из вас получатся отличные хоккеисты!

7 часть. Ребята, Кот с Мышонком просят вас отгадать загадку.

На карнизе так неловко
Растет белая морковка.
Если солнце припекает,
То она растает (сосулька)

А теперь посмотрите на рисунок и скажите, какой сосулька была сначала, потом, позже.

Рефлексия. Вот и закончилась наша прогулка. Вам она понравилась? Вам было интересно выполнять задания Кота с Мышонком? Они благодарят вас за смекалку и помощь и дарят эти волшебные сосульки.

Просмотров: 180
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черникова Елена Викторовна. НОД по ФЭМП для средней группы. Тема «Летнее путешествие с Котом и Мышонком»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Коттусова Гюзель Габделхадиевна. Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Редактор. Держатель для карандаша у телефона (кот и попугай)
  • Авдеенко Кирилл. Кот Маркиз
  • Августа Владимировна Пичугина. Ученый кот



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь