Гуслина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране «Умников и умниц».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране «Умников и умниц».

Подготовила воспитатель Гуслина Елена Викторовна МДОУ ЦРР Детский сад «Синяя птица» №6 г.Малоярославец.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
  2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, толще — тоньше, старше — младше.
  3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
  4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
  5. Следить за правильной осанкой.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Алисы из страны «Умников и умниц»:

 

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Алиса!»

Воспитатель. Ну, что примем приглашение Алисы? Отправимся в путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь красиво, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание «Расшифровать схему», для этого надо быть внимательными.

(Дети берут в руки карандаш)

  1. клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево
  2. клетки вниз 6 клеток влево
  3. клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево
  4. клетки вниз 2 клетки вправо
  5. клетки вправо 2 клетки вверх
  6. клетки вниз 2 клетки вправо
  7. клетки вправо 4 клетки вверх

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Корабль.

Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

  • Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
  • Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Воспитатель. Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. В году четыре времени,
И все они дружны
Эти четыре времени
Ребята ждать должны!

Зимой все начинается
Все снегом покрывается
Весною продолжается
Листочки появляются.

Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет ее

И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.

Воспитатель. По сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их. (Дети отвечают на вопрос воспитателя). Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых загадки Алисы.

* Пять лисят песок копают.
три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)

* Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)

* На дереве сидят четыре птицы.
Два воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)

Воспитатель. Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Посчитайка». Перед вами три столбика с примерами по два в каждом. В первом столбике необходимо вставить «+» или «-». Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А во втором столбике – второе слагаемое.

9…1=10 …+2=5 7+…=9 6…3=9 …+2=8 4+…=7

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.

По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, и два – наклон
Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.

Воспитатель. Отдохнули? Тогда садитесь за столы, и продолжим наше путешествие.

  • На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?
  • Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
  • Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
  • Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Воспитатель. Молодцы! Открываем сундук, а там угощения. (Угощает детей.) А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

Просмотров: 246
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь