Дерябина Анна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».

воспитатель: Дерябина А.М. Г. Петропавловск – Камчатский МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР — детский сад №39 комбинированного вида» Камчатский край

Программное содержание:

  1. Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении. Счёт звуков. Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет считать несколько раз). Состав числа 5. Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа. Закрепление умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.
  2. Развитие логического мышления, умение делать вывод.

Материал и оборудование:

 

Скачать конспект

ТСО (интерактивная доска, ноутбук), флипчарт «Транспорт».

Демонстрационный:

Геометрические фигуры, карточки с пропущенными числами, составом числа «5».

Раздаточный:

По количеству детей: мольберт, набор с геометрическими фигурами, ламинированные планшеты с иллюстрацией задачи, маркеры синий, красный, полоска с тремя рядами, цифры.

Предварительная работа:

д/и «третий лишний», д/и «коврик», чтение художественной литературы, просматривание презентации «Транспорт».

Ход занятия:

1. Оргмомент. Звучит музыка.

Воспитатель:

1 *Быстро ровно становитесь,
Да немного порезвитесь,
Предлагаю вам сегодня
Я немножко поиграть.

По дороге быстро мчится,
Будто вихрь, вздымая пыль
Легковой …
Дети: Автомобиль.

2Посмотрите на стоянку,
Нам сигналят спозаранку.
Сколько раз? Ты посчитай.

Воспитатель сигналит 3 раза, ребёнок ведёт счёт звуков, берёт цифру, открывается автомобиль с номером 3и т.д.

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Всего 3.

Воспитатель: Где стоит число 3?

Дети: Между числами 2 и 4 стоит число 3.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: После числа 2 стоит число 3, перед числом4 стоит число 3.

Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.

Открываются машины по количеству детей.

Воспитатель: Молодцы. Посчитаем до 20 и обратно.

Посмотрите сколько автомобилей?

Дети: Всего 4 машины.

Воспитатель: А теперь я посчитаю. У меня получилось 5.

Дети: При счёте предметов нельзя пропускать.

Воспитатель: Я ещё раз посчитаю. У меня получилось 8.

Дети: При счёте предметов нельзя один предмет считать несколько раз.

Воспитатель: А как вы думаете, какой автомобиль лишний и почему?

Дети: Третий слева или второй справа, потому что он едет вправо, а остальные влево.

Воспитатель убирает автомобиль на отдельный стенд.

32. Физминутка «Состав числа 5».

Воспитатель:

На остановке столпотворенье:
Люди ждут его с нетерпеньем.
Надо народу успеть на работу –
Всем поместиться в него охота.

О каком транспорте я говорю?

Дети: Автобус.

Воспитатель показывает картинку с автобусом и помещает на отдельный стенд.

4Воспитатель: Подойдите к остановкам, где расположен автобус. А теперь немного поиграем. Пока звучит музыка, вы бегаете вокруг стульев, как только музыка стихла, вы останавливаетесь возле своих остановок.

На стульях расположены карточки с составом числа 5.

Воспитатель: Посмотрим, какой номер остановки у тебя?

Дети: 1, т.к. 5 это 4 и 1.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 2, т.к. 5 это 3 и 2.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 3, т.к. 5 это 2 и 3.

Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?

Дети: 4, т.к. 5 это 1 и 4.

43. Офтольмотренажёр.

Строго смотрит светофор,
Красным глазом на ребят!
Он подмигивает грозно
Намекает: стройтесь в ряд!

Звучит музыка.

Ребята встаньте ровно. Спины выпрямили. Посмотрите, не поворачивая головы, какой транспорт приближается слева (самолёт), справа (автобус), сверху (ракета), снизу (корабль).

54. Задача (работа на доске).

Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала?

* Ветер по морю гуляет
И его он подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах?

Дети: Кораблик.

Воспитатель показывает картинку с кораблём и помещает на отдельный стенд. Включаем флипчат.

6Воспитатель: Прошу занять свои места. Посмотрите, какого цвета корабли?

Дети: Корабли синего и красного цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего вышло в море кораблей я предлагаю вам составить и решить задачу. А из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие – это то, что мы знаем.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Вопрос – это то, что надо узнать.

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение – это выбор действия + или -.

Воспитатель: Что такое ответ?

Дети: Ответ на заданный вопрос.

Воспитатель: Кто придумает самое интересное условие задачи?

Дети: В море вышло 3 синих корабля и 2 красных.

Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько»?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Давайте зарисуем условие задачи. Кораблики мы будем обозначать кругами. Сколько синих кораблей?

Дети: Синих кораблей 3.

Воспитатель: Возьмите синий маркер. Зарисуем, сколько было синих корабликов.

Воспитатель: Сколько красных кораблей?

Дети: Красных кораблей 2.

Воспитатель: Возьмите красный маркер. Зарисуем, сколько было красных корабликов.

Воспитатель: Мы зарисовали условие задачи. Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего кораблей?

Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи надо решить. Сколько синих кораблей? Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего надо сложить. Каким знаком воспользуемся?

Дети: Знаком плюс.

Воспитатель: Сколько красных кораблей? Обозначьте цифрой. Прочитайте решение задачи.

Дети: 3+2.

Воспитатель: Какой вопрос был в задаче?

Дети: Сколько всего корабликов?

Воспитатель: Сколько у вас получилось?

Дети: Всего 5 корабликов.

Воспитатель: Запишем ответ. Прочитайте ответ.

Дети: Всего 5 корабликов.

Воспитатель: Как проверить правильно ли мы решили данную задачу.

Дети: Можно пересчитать.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Напомните мне только условие (только вопрос, решение, ответ) задачи.

Один ребёнок проговаривает только условие, другой только вопрос, третий только решение, четвёртый только ответ.

Воспитатель: Молодцы.

65. Ориентировка на плоскости.

Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала?

* Хоть не птица вовсе я
Но есть крылья у меня.
Я летаю высоко,
Я летаю далеко.

Дети: Самолёт.

Воспитатель показывает картинку с самолётом и помещает на отдельный стенд.

Воспитатель: Прошу пройти к своим самолётам.

Дети встают каждый возле своего мольберта.

Воспитатель: Покажите треугольник. Назови свойства треугольника.

Дети: У треугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Расположи треугольник по центру листа.

Воспитатель: Покажите прямоугольник. Назови свойства прямоугольника.

Дети: У прямоугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Расположи прямоугольник в верхнем левом углу. Покажите овал. Назови свойства овала.

Дети: Нет углов и нет сторон.

Воспитатель: Расположи овал в верхнем правом углу. Покажите квадрат. Назовите его свойства.

Дети: У него есть углы и стороны.

Воспитатель: Расположите фигуру в нижнем левом углу. Какая геометрическая фигура осталась?

Дети: Круг.

Воспитатель: Назовите свойства круга.

Дети: Нет углов и нет сторон.

Воспитатель: Расположите фигуру в нижнем правом углу. Посмотрите у своего товарища, правильно ли он расположил фигуры.

5. Итог.

Воспитатель: (Воспитатель показывает на стенд). На каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: Водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Что мы составляли про кораблики?

Дети: Мы составляли задачу.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Молодцы.

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь