Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»

Составил:

  • Аристова Светлана Леонидовна Воспитатель МБДОУ «ДС №1 «Космос» Республика Крым, г. Евпатория

Цель:

  • патриотическое воспитание детей;
  • расширить кругозор детей об истории родного города.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно — эстетическое развитие».

Задачи:

  • Расширять и обобщать знания и представления детей о своём городе, его историческом прошлом, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение, расширять словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к истории родного города, гордость и любовь к нему.

Словарная работа: Керкинитида, Гёзлёв, кочующие племена, древний город.

Материал: презентация, ваза, цветы.

Предварительная работа: прогулки и посещение достопримечательностей города, просмотр иллюстраций и фотографий города Евпатории, беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Используемые технологии: здоровьесберегающие: физминутка;

игровые: дидактическая игра.

Ход занятия:

Орг. момент.

-Ребята, у меня очень хорошее сегодня настроение. Я готова со всеми поделиться им. Давайте начнем наше занятие с приветствия. (психогимнастика):

Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю совершить путешествие с помощью волшебного колеса, узнать историю возникновения нашего города.

Город наш красивый, город наш зелёный,

Он стоит у моря, солнцем озарённый.

-А как называется наш город? Правильно, Евпатория!

-А как называемся мы с вами — жители Евпатории? (Евпаторийцы).

-Все евпаторийцы любят свой город, потому что это наша с вами малая Родина – место, где многие рождаются и живут? А вы, дети, любите свой город?

-Значит, вы – настоящие евпаторийцы! Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? (ответы детей)

-У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или все города возникли в одно и то же время? (ответы детей)

Есть много городов в стране,
У всех своя история,
Но хочется сегодня мне
Вам рассказать о Евпатории.

Есть много городов в стране
У всех своя история,
Но нет милее места,
Чем наша Евпатория.

-А сейчас мы отправляемся назад в прошлое. Давайте произнесём волшебную фразу:

По волшебному пути колесо назад лети.

-Наш город возник очень давно, более 2500 лет назад. Это значит, что город наш древний. История нашего города отражена в документах. Установлено, что люди жили здесь тысячи лет назад. За время существования название города изменялось три раза.

Первое название города — Керкинитида. Как возникла древняя предшественница Евпатории и откуда происходит само название «Керкинитида» рассказывается в легенде, которую я вам сегодня поведаю.

Давным-давно в области Иония, что расположена в Малой Азии, жил — был мальчик по имени Каркин. Когда же мальчик повзрослел и стал юношей, он вместе со своими друзьями сталчасто ходить на охоту.

В один из теплых солнечных дней Каркин отправился на охоту в небольшой лес, расположенный неподалеку от его хижины. День выдался не очень удачным, солнце палило нещадно, все звери и птицы скрылись от зноя и глаз. Долго бродил Каркин, пытаясь нащупать след хоть какого–нибудь зверя, да все безрезультатно. Выходя из леса, он повстречал прекрасную девушку. Они разговорились. У девушки было редкое имя «Эврика».

Ее красота заворожила юношу, и он предложил ей руку и сердце. На что девушка сказала, что после того, как он совершит подвиг — откроет для нее новую землю и построит город, она выйдет за него замуж. Каркин ответил, что ради нее готов на любые подвиги.

На утро он собрал своих друзей и предложил им отправиться в поход в неизвестные края. Когда же подготовка была полностью закончена, отважные люди отправились в свой нелегкий путь.

Долго плыли они по морю. Одной ночью разыгралась сильная буря. Корабли бросало из стороны в сторону.

Когда смерть стала слишком близка, обратился Каркин к Посейдону с просьбой спасти их от неминуемой гибели. И на рассвете судно Каркина выбросило на золотистый песчаный берег. И вдруг у самого берега люди увидели дельфина.

— Да это он спас нам жизнь, он подтолкнул нас к берегу. Закричали они.

Люди вышли на берег, пологий и чудесный, он радовал глаз.

— Здесь будет город, красивый город и я построю здесь целый замок для своей возлюбленной. — Воскликнул Каркин.

Люди радовались новой земле. И возвел Каркинновый город – Каркинитиду. Сначала это были временные постройки — землянки и полуземлянки, а затем появились добротные дома, из прочного камня- известняка, которого было здесь несметное количество. Этот край прославился своим богатством – множество вкусной разнообразной крупной рыбы, чудесные пляжи и добрые дельфины — друзья и помощники человека, стали символом маленького уютного солнечного городка. Позднее название стало звучать как Керкинитида.

Жители Керкинитиды развивали земледелие, выращивали пшеницу и виноград. Мужчины занимались рыбной ловлей. В городе работали свои ремесленники, косторезы и литейщики. Была развита торговля практически со всем античным миром. В Керкинитиду поступали дорогое вино и оливковое масло, душистые масла и предметы роскоши. Из колонии вывозили зерно, соль, рыбу. В городе выпускалась своя медная монета.

Жители Керкинитиды неоднократно подвергались разрушительным набегам разных кочующих племён. Во времена этих нашествий была разрушена Керкинитида и на этом закончилась эпоха греческого города, но практически постоянно существовал морской порт.

-А сейчас немного разомнёмся.

Физминутка «Мой город»

Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)
Люблю смотреть, люблю считать. (руки на поясе, поворот вправо, влево)
Поликлиники, аптека,
Магазин, библиотека, (руки на поясе, пружинка)

Много здесь жилых домов,
И деревьев, и кустов. (развести руки в стороны)
Землю роет экскаватор,
Есть у нас кинотеатр, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Школы, садики, музей- (руки на поясе, пружинка)
Город нужен для людей. (развести прямые руки в стороны)

-Продолжим наше путешествие.

Наверное, совсем была бы разрушена Керкинитида и уничтожены жители, но однажды на морской берег приехал человек от татар Тохтамыш Герай-хана. Он построил дом с отверстием для света наверху, увидев эту постройку люди назвали её «дом с глазом». Благодаря хорошему воздуху, было построено множество домов «с глазами», и появилась деревня огромных размеров. Из-за домов «с глазами» она стала довольно известной и ей дали название Гёзлёв, как «сто глаз». А может быть, потому эту местность называли «сто глаз», что вечерами в домах зажигалось множество огней, так что видны они были и задержавшемуся в море рыбаку, и ночующему в степи путнику. А турецкий путешественник, прибывший в Гезлёвский залив, заметил, что это место пристань и здесь может быть устроен знаменитый порт. По указу турецкого султана была построена крепостная стена. Город становится одним из основных пунктов владычества Турции на полуострове. И Гёзлёв становится как наблюдательный пункт. В турецком языке есть слово «гёзле» — ожидай и «ев» -дом, в переводе «ожидай дом». Мореплаватели всегда с нетерпением ожидали встречу с городом, потому что город Гёзлёв был первым пунктом Крыма на их пути. А в наше время подразумевается, как долгожданная встреча с городом, с берегом, с землёй, с людьми.

Гёзлёв был одним из крупнейших торговых портов Крыма. Отсюда вывозили соль и шерсть, войлок и кожи, оружие, полотно, хлеб. А привозили сюда ткани и нитки, медь и керамическую посуду, мыло, восточные пряности. В городе располагались купеческие лавки, кузнечные, слесарные, обувные и столярные мастерские. Это был богатый торговый город — крепость. В Гёзлёве насчитывалось «семь источников живой воды, подобной очищающему напитку». Её давали знаменитые Гёзлёвские фонтаны.

В гавань часто приезжали и русские купцы, которые бессознательно переиначили слово «Гезлёв» в «Козлов». Около 300 лет процветал Гезлёв.

После того, как Крым стал частью Российской Империи, в 1784году город был переименован в Евпаторию в честь понтийского царя Митридата VI Евпатора, который спасал Керкинитиду от скифских набегов.

В переводе с греческого «Евпатор» обозначает – «благородный». «Евпатор и я» — сказала императрица Екатерина II, и это замечательное словосочетание было взято за основу названия города. Эта версия не имеет подтверждений, но существует как одна из прекрасных легенд.

Евпатория славилась своими знаменитыми торговыми ярмарками, соляными промыслами, добычами камня – ракушечника. В городе действовали 4 православные церкви, 14 мечетей, костёл и синагога. Был построен новый порт, ставший одним из самых крупных в Крыму. Построена городская набережная. В 1844 году был утверждён герб Евпатории. В описании герба значилось: «В правой половине щита, в зелёном поле, баранья голова, означающая удобство Тарханного кута к разведению серых овец. Слева, в красном поле, чёрный змий, обвившийся около серебряного жезла, пьющего из чёрного кубка –эмблема медицины…»

-Но, а сейчас нам пора возвращаться в наше время:

По волшебному пути колесо вперёд лети.

-А сейчас ребята, мы подарим нашему городу «Букет красивых слов» и расскажем о Евпатории, какая она. Ну, а какой же букет без цветов! Вот вам ребята по цветочку.

Дидактическая игра: «Букет красивых слов» (подобрать прилагательное о родном городе).

(Каждый ребёнок говорит какая Евпатория и ставит свой цветок в вазу) (ответы детей: красивая, древняя, солнечная, молодая, историческая, культурная, духовная, праздничная, тёплая, чистая, морская, загадочная, светлая…).

- Молодцы! Вы собрали большой букет красивых слов о нашем городе.

Итоги:

-Ребята, вы сегодня узнали, что наш город очень древний. Сколько раз изменялось название нашего горда? (три).

-Назовите первое название города (Керкинитида).

-А какое второе название получил наш город? (Гезлёв).

- А в честь какого царя получила название Евпатория? (Евпатора).

-Ребята, вы молодцы! Я думаю, что теперь своими знаниями о нашем городе вы можете поделиться с другими.

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Список использованной литературы

  1. "Крымский веночек" региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым / Авт. -сост.: Л.Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. — Симферополь: Издательство "Наша школа", 2017. — 64 с.
  2. Драчук В., Кара Я., Челышев Ю. Керкинитида — Гёзлёв — Евпатория / Археологические памятники Крыма. — Симферополь: Таврия, 1977. — 127 с.
  3. Тарасенко Д., Заскока В., «Евпатория 2500». — Симферополь; Евпатория: Мир Информации, 2003. — 320 с.
  4. Легенда о происхождении Керкинитиды[Электронный ресурс]
Просмотров: 772
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Пыжик Ольга Юрьевна. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи 'Симферополь — Город мой'
  • Полякова Екатерина Алексеевна. Открытое занятие «Мой город – мой дом»
  • Валенцева Наталья Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Наш город Екатеринбург»
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД игра- викторина по экологии на тему : «Берегите наш город от мусора»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Богданова Наталья Олеговна. СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Иванова Е.А., Вербицкая С.П.. Проект «Наш город — Белорецк».
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск»
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Черноситова Людмила Васильевна. НОД на тему: 'Наш город'
  • Замокина Галина Ивановна. Конспект по аппликации в ДОУ 'Наш город'
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Растет наш город Губкин



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь