Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»

Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»

Разработали:

  • Ст. воспитатель МОУ СОШ №47 (дошкольное отделение) Тюкова Г.В.
  • Муз. руководитель МОУ СОШ №47 (дошкольное отделение) Евстигнеева И.М.

Цель: воспитание у дошкольников интереса и любви к родному краю.

Задачи:

  1. формировать у детей представления о малой Родине;
  2. познакомить с историей возникновения «имени» города;
  3. расширить знания детей о родном городе, его культуре и достопримечательностях;
  4. развивать творческие способности детей.

Центральная стена музыкального зала оформлена символикой страны и города Твери.

Дошкольники входят в зал под песню «ЗолотаяТверь», муз. и слова неизв.

Ведущий: (Указывает на карту России)

Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.

Дети читают стихотворения о Родине.

1 ребенок: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!

2 ребенок: Вижу горы исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя!

3 ребенок: Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

(Исполняется песня «У моей России», муз. Г.Струве)

Ведущий: Дорогие ребята! Велика наша Родина! Это огромное государство и мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми, талантливыми людьми, её населяющими.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Города и реки».

(Дети встают в круг, под музыку передают по кругу мяч-глобус, при остановке музыки ребенок, в чьих руках остался мяч, должен выполнить задание:

1 задание – назвать город нашей страны
2 задание – назвать реку нашей страны
3 задание – признаться в любви к Родине.)

Ведущий: У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для нас, ребята, малая родина – это город Тверь. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие не только по родному городу, но и вглубь веков – узнаем, откуда появилось такое название у города, какой была наша Тверь много лет назад, чем жил и как развивался наш город.

(Демонстрируется фильм (слайды) о Твери, рассказывается история основания города).

Ведущий: Ребята, а как называют людей, которые проживают в Твери? Какие реки есть в Твери? Какой общегородской праздник отмечается в Твери и когда? Какие улицы в Твери знаете? Как звали знаменитого тверского купца? Куда, в какую страну, он плавал?

(Дети отвечают на вопросы).

Ведущий: Тверь – город мой, земли тверской столица,
Души российской удали размах.
Не устаю тобою я гордиться:
Ты расцветаешь на моих глазах.

(Звучит песня «Ты прекрасна, будь счастливой, Тверь», дети исполняют танец-хоровод. Ведущий предлагает детям прочитать стихи о Твери).

Ведущий: Продолжая путешествие по Твери, мы знакомимся с достопримечательностями города.

(Игра «Узнай». По картинке-слайду дети узнают известные здания, сооружения и памятники города).

Ведущий: Наш город всегда был городом мастеров. В нем много заводов и фабрик. Тверь во все времена славилась своими искусными умельцами, которые своими руками творили чудеса. Поэтому не случайно одним из центральных событий в День города по традиции является выставка «Город мастеров», которая обычно проходит в центре города. Народные умельцы представляют изделия ручной работы из дерева, бересты, соломы, глины и т.д.. Предлагаем и вам, ребята, предстать ремесленниками сегодня в конкурсе «Сделай сам».

(Конкурс «Сделай сам». Используя подручные материалы создать поделку-игрушку).

Ведущий: Тверь по праву можно назвать культурным городом. В нашем городе много мест, где можно культурно отдохнуть. Назовите их.

(Дети отвечают).

Ведущий: Наш город состоит из множества районов и микрорайонов. А где находится наш детский сад, в каком районе? Какие общественные здания есть в поселке Литвинки? А что вы знаете про наш поселок Литвинки?

Наш посёлок славится продукцией сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Калининский». Это овощи и молочная продукция. Предлагаю вам, ребята, поработать – вырастить урожай на поле.

(Конкурс «Посади и собери картошку». Играют дети двумя командами. Первый участник сажает картошку, второй поливает, третий собирает).

Ведущий: Дорогие ребята! А какие государственные символы вы знаете? Что изображено на гербе нашего города? Какого цвета флаг Твери и что на нем изображено? Где и когда можно увидеть флаг Твери?

(Исполняется танец «Флаг»)

Ведущий: У каждой страны, у каждого города есть своя символика. А группа в детском саду, ребята, — это тоже маленькое «государство», у нее тоже может быть своя символика. Пусть это будет эмблема группы. По ней можно определить, как живется детям в группе, чем они занимаются. Давайте попробуем нарисовать эмблему вашей группы.

(Звучит музыка. Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют эмблему.)

Ведущий: Во главе Твери всегда стояли люди, которые любили город и старались сделать для него что-то хорошее. А кто является главой нашего города сейчас? Если бы вы стали градоначальником, что бы вы предложили сделать хорошего для Твери?

(Дети подходят к микрофону и дают свои предложения).

Ведущий: Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором все время живем
Для нас самый лучший, о нем мы споем!

(Исполняется песня «Наш город», муз. С. Насауленко)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по городу Твери. Ребята, наш город Тверь – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, делайте все для его процветания — будьте достойными гражданами нашего города.

(под музыку «Тверь» дети покидают зал).

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Евстигнеева Наталья Витальевна. Сценарий развлечения ко Дню Города.
  • Валяева Наталья. Презентация «Наша малая родина — Архангельск»
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Мироненко Виктория Александровна. Волшебное путешествие в «Город мастеров»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь