Черноситова Людмила Васильевна. НОД на тему: 'Наш город'

НОД на тему: Наш городНОД на тему: "Наш город"

Цели НОД:

  1. Формировать умение детей в составлении описательных рассказов по рисункам; учить видеть содержательные и структурные особенности описательного текста.
  2. Упражнять в подборе синонимов, учить понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями;
  3. Закреплять умения детей в подборе родственных слов, закрепить навыки словообразования разными способами; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в употреблении несклоняемых существительных;
  4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Материал: рисунки города, фотографии города, билеты, микрофон, эмблемы.

Предварительная работа:

  1. Просьба воспитателя к родителям, чтобы в выходные дни вместе с детьми посетили интересные места в нашем городе: парк Победы, памятник Верности, кинотеатр «Сатурн», бассейн «Олимп», совершили прогулку в лес и т.д. По возможности сделали фотографии.
  2. Рассматривание фотографий о нашем городе, которые принесли дети из дома. Рассказы детей о том, что им больше всего понравилось и запомнилось.
  3. Посещение музея, который создали педагоги и родители в нашем детском садике.
  4. Участие родителей, детей, педагогов в проекте «Тольятти, наш любимый город».

Задания были различные: изготовление макетов, выставка рисунков, выпуск газет: «Пожелания родителей своим детям», «Если бы я был мэром». Дети нашей подготовительной группы стали авторами газеты «Если бы я был мэром». Замечательный макет «Мой двор» представила семья из нашей группы Андрея Когая, педагоги и дети подготовительной группы представили свой макет

«Памятник собаке» и Саша Балим рассказал всем присутствующим о подвиге легендарной собаки.

Участники проекта проявили мастерство и смекалку, а как были довольны дети! В результате всей проведенной работы я, педагог подготовительной группы решила показать НОД по коммуникации на тему: «Наш город» для дня открытых дверей в нашем ДОУ №160 «Дубравушка».

Содержание

1. Беседа воспитателя с детьми о нашем городе.

Есть на Волге город молодой да ранний,
отовсюду виден там Автозавод.
И живут в нем парни, и живут девчата,
для которых Волга кружит и поет.

- Как вы думаете, о каком городе здесь говорится? Как вы догадались?

-Чем же славится наш город? (есть ВАЗ, который выпускает автомобили «Жигули»). — Мы живем в Тольятти, а раньше это был... (Ставрополь-на-Волге). Вы знаете, что его основал... (Татищев Василий Никитич).

- Если мы живем в Тольятти, то, как нас можно назвать? (тольяттинцы, горожане, жители города).

Дети, на каком транспорте можно попасть в наш город? (Приехать на поезде, электричке, автобусе, приплыть на пароходе). Куда приезжает поезд? (на железнодорожный вокзал). Куда приезжает автобус? (на автовокзал).

Город Тольятти разделен на три района. Кто знает, как называется район, в котором вы живете? На каком общественном транспорте можно доехать до нашего района? А до детского сада? Какие улицы нашего района вы знаете? На какой улице находится наш детский сад? Кто из вас живет на этой улице?

Мы с вами много говорили о городе, читали, у нас была экскурсия по городу, вы нарисовали рисунки о городе. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю, оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего тольяттинца. Согласны? Тогда автобус ждет нас.

Автобус отправляется,
К поездке все готово.
Билеты предлагаются
За красочное слово.

- Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? (молодежный, современный, зеленый, благоустроенный).

Детям раздаются билеты, они садятся в автобус (стулья в 2 ряда).

- Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (пассажирами).

- Ребята, у меня обозначен маршрут нашего путешествия, а где будут остановки, узнаете, если подберете родственные слова к слову «город» (городок, городище, загородный).

- Вы обозначили маршрут нашего путешествия, и вот уже на табло появилась надпись: «Доброго пути». Как еще вежливо можно попрощаться? (называют в микрофон счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, до свидания).

- Отправляемся в путь. В дороге я предлагаю вам поиграть в игру «Про что можно сказать...»

- Городская... (школа, больница, дорога…) Городской... (дом, магазин, цирк, парк...) Городское... (здание, дерево, училище).

- А вот и первая остановка “НОВОСТРОЙКА”. Какое интересное слово.

Вслушайтесь в него. Что оно означает? Это сложное слово. Из каких двух слов оно

образовано? Я предлагаю выйти из автобуса погулять по району Новостроек. Мы

были пассажирами, а теперь пойдем пешком, кем станем? (пешеходами)

- Занимайте дорожку путешествий. В районе Новостроек можно

увидеть много новых зданий. Шагнуть может тот, кто подскажет: дом

из кирпича какой? (кирпичный), постройка из бетона —..., здание из дерева —... сооружение из металла —..., витрина из стекла -…, окна из пластика — …

- Смотрите, дом растет, что это значит? (строится). Благодаря строителям, он растет не по дням, а по часам. Как сказать по-другому? (очень быстро).

- Давайте представим, какими же будут дома? (высотными, теплыми, удобными, оригинальными, многоэтажными, благоустроенными, современными, красивыми).

- Дом растет, а что и кто еще может расти? (дерево, горка, очередь, человек, животные).

- Дом, как сказать по-другому? (здание, постройка, жилище, сооружение). Остановка. Показывается открытка кинотеатра «Сатурн».

- Кто узнал это место? Что можно делать в кинотеатре? (смотреть кино, фильмы).

- Попадая в кинотеатр, мы кем становимся? (зрителями). Помогите мне закончить предложение, подставляя слово «кино» (игра с мячом).

В «Сатурне» идет новое... кино
Я давно не видел интересного... кино
Я готов к просмотру этого... кино
Дети довольны просмотренным.. кино

Мы думаем о новом... кино

Сегодня мы идем в... кино

- Вы заметили, слово «кино» очень интересное. Оно никогда не изменяется.

- Поэтому постарайтесь это запомнить. Давайте сфотографируем это оригинальное здание на память.

- Полюбуйтесь нашим городом. Удивитесь! (мимика). Скажите в микрофон радостно “Наш город красив”. Сообщите об этом. Спросите. Да, наш город красив. Здесь много интересных мест, и следующая остановка нашего путешествия называется “ОТДЫХ’. Дорожка путешествий ждет вас. Мы продолжим наш путь и поговорим о тех местах города, где любят отдыхать тольяттинцы.

- Шагнуть можно в том случае, если поможете закончить предложения.

Мы любим ходить в цирк, потому что...
Всем в городе нравится детский парк, так как...
Тольяттинцам нужен Дворец спорта, чтобы...
Многие жители города посещают “Олимп”, чтобы...

Все горожане любят ходить в лес, потому что...

Физминутка

2. Составление детьми описательных рассказов.

- Хотите еще попутешествовать по городу? Я думаю, что вы так хорошо знаете наш город, что сами бы могли стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города. Я предлагаю выбрать вам понравившуюся фотографию или рисунок интересного места города и во время экскурсии рассказать о нем. Лучших экскурсоводов мы наградим эмблемами.

- Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец. В начале вы назовете место города (перед нами... это... а вот и...) Затем расскажете, чем это место интересно, что можно здесь делать. В конце каждого рассказа экскурсовод вежливо и по-своему пригласит всех посетить это интересное место города. Готовы к экскурсии?

- Уважаемые гости! Мы начинаем нашу экскурсию по городу Тольятти. Наш город находится на берегу Волги. А раньше это был Ставрополь-на-Волге, который основал Татищев Василий Никитич. Сейчас Тольятти красивый, современный, молодежный город автостроителей. В Тольятти много интересных мест.

Посмотрите, пожалуйста, налево. Мы проезжаем кинотеатр “Сатурн”. О нем нам расскажет … Наша экскурсия продолжается. Посмотрите направо. Это городской цирк. О нем нам расскажет … Рядом с цирком вы увидите городской парк. Кто у нас будет здесь экскурсоводом? А сейчас мы подъезжаем к Академии тенниса. О нем нам хочет рассказать … Наша экскурсия продолжается. Посмотрите налево. Это плавательный бассейн “Олимп”... Перед на ми АВТОВАЗ… А сейчас посмотрите прямо, перед нами памятник верности. История этого памятника такова… Посмотрите на это здание. Это детская студия «Малиновка». Дорогие гости, мы проезжаем лес, который любят все тольяттинцы…

Наша экскурсия заканчивается. Поэтому хочется сказать “Добро пожаловать в Тольятти! ” Во время рассказов детям раздаются эмблемы.

3. Итог НОД:

Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, то вы любите и знаете свой город. Все ваши рассказы, рисунки, фотографии войдут в журнал “Наш город”, который мы с вами оформим вечером.

Дети, давайте найдем на карте наш город. Страна большая, а город маленький. Так что же больше, страна или город? Чей он город Тольятти? Наш. Мы – хозяева города. Хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, Тольяттинцы хорошие хозяева или не очень хорошие?

Если бы все – и дети, и взрослые – не бросали на улице обертки от конфет, стаканчики от мороженного, бутылки и пакеты, окурки от сигарет, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым, удобным и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо, и вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами, каким будет родной город, зависит от нас.

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

Наш город большой, а будет еще... (больше). 3еленый, а будет еще... (зеленее). Красивый, а будет еще... (красивее). Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.

Он красив на рассвете,
Он красив на закате,
И всегда мы любуемся им
Милый город Тольятти,

Славный город Тольятти
Оставайся всегда молодым!!!

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

Перед нами АВТОВАЗ, на котором изготавливаются автомобили Лада. Завод состоит из производств, которые отправляют детали на линию сборки. Всё начинается с кузова, а заканчивается установкой двигателя и колёс. Потом автомобиль проходит испытание на специальном треке. А теперь давайте пройдём и увидим всё это своими глазами.

Маша С. 7лет.

Перед нами стоит бассейн «Олимп». В этом бассейне вы сможете научить своих детей плавать, и нырять под водой. Это очень полезно для здоровья. В этом бассейне не только дети могут плавать, но и взрослые, бабушки и дедушки. Приглашаем вас, посетить бассейн «Олимп». Будьте всегда здоровы!

Аня М. 7 лет.

Это прекрасное место называется детский парк. Детский парк, это один из многих зелёных островков в нашем городе. В детском парке много деревьев, кустарников, радующих глаз цветов. А также в детском парке есть несколько прудов. В этих прудах водятся лягушки, водомерки, плавают гуси. Ещё можно покататься на катамаранах, и с удовольствием понаблюдать за жизнью в воде.

А самое интересное, что есть в нашем парке это колесо обозрения, которое уносит нас прямо вверх над городом. А ещё там есть качели, уносящие нас в небо. Так же есть аттракционы для малышей. Можно встретить на дорожках героев из сказок, которые сделаны из камня и чугуна. Мы приглашаем вас в наш парк.

Настя Н. 7лет.

В городе Тольятти центрального района расположился музей динозавров. В большом зале музея есть динозавры и окаменелости. Там поселились: Большой динозавр, теранозавр Рекс. В другом зале есть осколки кувшинов древних времен, даже из осколков собрали целый кувшин, где не хватает нескольких кусочков. В музее очень много интересного. Я советую посетить вам этот музей.

Саша Б. 7 лет.

Перед нами вы видите академию тенниса имени Метревели. Она находится на берегу Волги. На очень красивом месте. В ней есть тренажерный зал, 8 открытых кортов, 6 закрытых кортов, бассейн на улице, детская комната. Там занимаются не только профессионалы, но и любители со всей страны. Там проводится очень много турниров в течение года. Приглашаем всех жителей г. Тольятти заниматься в нашей академии.

Даша С. 7 лет.

Посмотрите на это здание. Это кинотеатр «Сатурн». Когда-то он был самым большим в городе, а теперь в нем показывают самые новые фильмы. В кинотеатре большой зал, хороший звук, большой экран, удобные кресла. А рядом с кинотеатром «Сатурн» — построили детский городок. Приходите в кинотеатр «Сатурн», будет интересно и взрослым и детям.

Катя С. 7 лет.

Посмотрите на это здание. Это детская студия «Малиновка». Многие жители сюда приходят заниматься танцами. Некоторые приходят на концерты своих детей и внуков. Руководителем «Малиновки» является Сергей Витальевич. Приходите посмотреть на выступления ребят и приводите сюда своих детей для занятий.

Саша М. 7 лет.

Посмотрите налево, здесь лес. Многие жители города ходят в лес, чтобы устраивать пикник, отдыхать, дышать свежим воздухом. А зимой дети приходят кататься с высоких снежных горок и играть в снежинки. В нашем лесу можно увидеть белочек и различных птиц. Приглашаем вас отдохнуть в нашем лесу, но, пожалуйста, уходя не оставляйте мусор.

Полина П. 7 лет.

Перед нами цирк. В этом цирке можно посмотреть на воздушных гимнастов, на веселых и смешных клоунов. Там можно увидеть больших медведей и маленьких собачек, сизокрылых голубей и забавных обезьянок. В цирке можно покататься на лошадях и сфотографироваться с животными. Пожалуйста, приходите в цирк, вам очень понравится.

Венера И. 7 лет.

Просмотров: 746
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Растет наш город Губкин
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД игра- викторина по экологии на тему : «Берегите наш город от мусора»
  • Валенцева Наталья Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Наш город Екатеринбург»
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
  • Иванова Е.А., Вербицкая С.П.. Проект «Наш город — Белорецк».
  • Замокина Галина Ивановна. Конспект по аппликации в ДОУ 'Наш город'
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Ирина Николаевна Ковригина. Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценка по теме Экология 'Пусть город будет краше'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь